


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Можно ли при ликвидации организации вернуть неиспользованные бланки строгой отчетности организации, реализовавшей их?
ОТВЕТ: Да, можно, если с момента приобретения прошло не больше месяца.
При возникновении потребности возврата неиспользованных неповрежденных бланков, за исключением бланков счета-справки, организация или индивидуальный предприниматель не позднее 1 месяца со дня приобретения бланков обращается в реализующую организацию с заявлением о согласовании возврата неиспользованных неповрежденных бланков (далее - заявление) (п.27 Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения, использования и возврата бланков документов с определенной степенью защиты, включенных в перечень бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, информация о которых подлежит включению в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 12.08.2011 № 33/77/17).
Заявление заполняется в свободной форме в двух экземплярах. К нему прилагается заключение экспертизы республиканского унитарного предприятия «Криптотех» Департамента государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь о подлинности возвращаемых неиспользованных неповрежденных бланков.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 26 февраля 2018 г. субъекты хозяйствования вправе не использовать печати (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь) (подп.3.11 п.3 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»). С 28 ноября 2019 г. п.27 Инструкции № 33/77/17 исключен постановлением МНС, Минфина и Минсвязи от 24.06.2019 № 30/30/9. |
12.10.2017
Талина Лукьяненко, DipIAS ICFM, аудитор, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»