Вопрос-ответ от 03.06.2013
Автор: Якушева А.

Можно ли ввести в штатное расписание должность «Специалист по рекламе»?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Можно ли ввести в штатное расписание должность «Специалист по рекламе»?

 

ОТВЕТ: Да, можно.

Порядок установления наименований должностей служащих регламентируется нормами Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 02.01.2012 № 1 (далее - ЕКСД, Общие положения).

В соответствии с Общими положениями во всех случаях должности служащего присваивается ее базовое наименование (например, специалист), для которой ЕКСД предусмотрена квалификационная характеристика, а при необходимости - полное наименование должности.

С учетом изложенного наименование должности «Специалист по рекламе» образуется от базового наименования «Специалист».

В данном случае также надо учитывать, что наименование базовой должности «Специалист» применяется при установлении полного наименования должности только в тех случаях, когда работнику для выполнения должностных обязанностей необходимы знания, полученные в объеме высшего или среднего специального образования, а содержание его должностных обязанностей не предусмотрено должностными обязанностями квалификационных характеристик других должностей специалистов, содержащихся в выпусках ЕКСД (часть вторая п.7 Общих положений).

Иными словами, должностные обязанности специалиста по рекламе должны содержать функции, характерные для должностей специалистов (аналитико-конструктивные).

Что касается должностных обязанностей специалиста по рекламе, то в соответствии с нормами Общих положений (п.10) их конкретный перечень наниматель устанавливает в должностной инструкции работника. При этом основанием могут служить должностные обязанности, предусмотренные квалификационными характеристиками других, близких по содержанию трудовой функции должностей, в т.ч. менеджера по рекламе (за исключением руководящих функций).

Квалификационные требования по должности специалиста по рекламе устанавливаются в соответствии с квалификационной характеристикой «Специалист», являющейся базовой должностью.

 

03.06.2013

 

Анна Якушева, экономист