Вопрос-ответ от 29.12.2017
Автор: Алейникова Т.

На балансе завода находится столовая. Установлены ли ограничения наценки при формировании цен на продукцию собственного производства? Можно ли применять разные наценки, например, на холодные закуски один процент, а на горячие блюда другой? Какой размер наценки применяется на полуфабрикаты, кулинарные изделия при реализации их через объекты розничной торговли?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (ОАО «ТЗ»): На балансе завода находится столовая.

1. Установлены ли ограничения наценки при формировании цен на продукцию собственного производства?

2. Можно ли применять разные наценки, например, на холодные закуски один процент, а на горячие блюда другой?

3. Какой размер наценки применяется на полуфабрикаты, кулинарные изделия при реализации их через объекты розничной торговли?

 

ОТВЕТ: 1. Не установлены.

В настоящее время уровень применяемой наценки или уровень цен определяется руководителем самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка (за исключением организаций общественного питания учреждений образования) (абзац 5 раздела «Облисполкомы и Минский горисполком» перечня товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями) (приложение 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72)).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 августа 2018 г. абзац 5 раздела «Облисполкомы и Минский горисполком» перечня № 72 исключен Указом Президента Республики Беларусь от 24.05.2018 № 199. Полномочия по регулированию цен (наценок) на реализуемую в учреждениях образования продукцию общественного питания переходят от областных и Минского городского исполкомов к Министерству антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (абзац 16 раздела «Министерство антимонопольного регулирования и торговли» перечня № 72 с учетом изменений, внесенных Указом № 199).

 

Наценки с учетом конъюнктуры рынка применяются как при формировании цен на продукцию собственного производства, так и на покупные товары, реализуемые в розлив и порционно.

2. Можно.

Необходимо отметить, что размер наценки на разные блюда зависит от спроса и предложения посетителей, поэтому при формировании розничных (продажных) цен на продукцию собственного производства, к примеру, на холодные закуски, горячие блюда размер применяемой наценки может быть разный.

3. С учетом конъюнктуры рынка.

При формировании розничных (продажных) цен на продукцию собственного производства, а именно, на полуфабрикаты, кулинарные изделия с целью реализации их через объекты розничной торговли размер наценки не ограничен и зависит от спроса и предложения.

Цены на блюда обеденного меню, а также на блюда при организации и проведении торжественных мероприятий (банкетов, фуршетов, свадеб, корпоративных вечеринок) формируются указанными объектами с учетом конъюнктуры рынка и зависят от спроса посетителей на определенный вид продукции или услуги.

Определенный руководителем порядок формирования цен и документального оформления товарных операций закрепляется в учетной политике организации и зависит от:

• типа объекта;

• организации на предприятии бухгалтерского учета;

• наличия в юридическом лице структурных подразделений и т. д.

 

29.12.2017

 

Тамара Алейникова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Актуальные вопросы ценообразования»