Вопрос-ответ от 16.01.2016
Автор: Амельченя Ю.

На какой срок может приостанавливаться процедура закупок в строительстве и как ее возобновить?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: На какой срок может приостанавливаться процедура закупок в строительстве и как ее возобновить?

 

ОТВЕТ: Порядок организации и проведения переговоров в строительстве как процедуры закупок товаров (работ, услуг) регулируется:

Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве».

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2017 г. взамен Указа № 591 действует Указ Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве»;

 

Положением о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88).

Для целей защиты прав и законных интересов участников Положением № 88 определен специальный порядок обжалования решений, принимаемых в рамках проведения процедур закупок.

Так, в случае возникновения споров до подведения результатов подрядных торгов (торгов, переговоров) участник вправе обратиться с жалобой в письменной форме, которая рассматривается в течение 10 календарных дней со дня ее регистрации, и по результатам рассмотрения которой оформляется протокол.

При этом подача жалобы приостанавливает процедуру проведения подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве, переговоров) на период ее рассмотрения (части третья и четвертая п.84 Положения № 88).

Полагаем, что момент завершения рассмотрения жалобы (момент принятия решения, оформляемый протоколом) соответствует моменту возобновления процедуры.

В случае если спорные вопросы возникают до заключения договора по результатам проведения подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве, переговоров), жалоба на решение конкурсной комиссии о выборе победителя представляется организатору подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве, переговоров) в течение 5 календарных дней со дня получения участником письменного сообщения о результатах проведения подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве, переговоров).

Подача жалобы приостанавливает процедуру заключения договора на период ее рассмотрения, и в результате рассмотрения жалобы организатор подрядных торгов (торгов, переговоров) вправе принять решение:

• о признании недействительными результатов проведенных подрядных торгов (торгов, переговоров) и назначении повторных подрядных торгов (торгов, переговоров);

• об отказе в удовлетворении жалобы с соответствующим обоснованием (части первая, вторая, четвертая п.85 Положения № 88).

Тем самым, полагаем, что момент принятия решения организатором (его руководителем) является основанием для возобновления процедуры заключения договора по результатам процедуры.

 

Справочно

В подборке «Процедуры закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов» можно найти ответы на интересующие вопросы по данной теме.

 

16.01.2016

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»