


Материал помещен в архив
ВОПРОС: На каждый финансовый год в организации розничной торговли руководитель утверждает новое положение о скидках, нормы которого применяются в течение всего года. Иногда возникает потребность в проведении дополнительной (не предусмотренной в утвержденном положении) кампании по предоставлению скидок на определенный ассортимент товаров.
Вправе ли в этом случае организация проводить такую кампанию? Если да, то следует ли вносить соответствующие дополнения в утвержденное положение о скидках или условия проведения каждой разовой кампании следует оформлять отдельными документами? Какими?
ОТВЕТ: В настоящее время скидки - самая распространенная форма стимулирования спроса и привлечения потенциальных покупателей.
Скидка - условие сделки, определяющее размер уменьшения сформированной розничной цены товара на условиях, определяемых продавцом, с целью увеличения объемов продаж.
В соответствии с п.2 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703, скидка - снижение цены товаров, продукции общественного питания, предоставляемое продавцом покупателю.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 8 июля 2021 г. скидка - снижение продавцом установленной им цены товаров, продукции общественного питания (абз.13 п.2 Правил № 703 в ред. постановления Совмина от 25.06.2021 № 363). |
Следовательно, прежде чем установить скидку на реализуемые товары, продавцу нужно сформировать розничную цену, а затем снизить ее на определенный процент (сумму).
Порядок предоставления скидок с розничных цен утверждается в форме единого документа (например, положения о скидках) или совокупности внутренних документов (приказов, решений, распоряжений и др.). Сроки действия утвержденного порядка, условия внесения в него изменений и дополнений, ассортимент товаров, при реализации которых применяются скидки, а также условия предоставления скидок определяются розничными организациями самостоятельно с учетом складывающейся экономической ситуации и применяемой маркетинговой и учетной политики.
28.03.2017
Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»