Вопрос-ответ от 22.05.2019
Автор: Шкирман С.

На основании решения областного исполнительного комитета детский оздоровительный лагерь получил из бюджета целевое финансирование из средств, собранных при проведении республиканского субботника, для подготовки лагеря к летнему сезону. Признаются ли полученные детским оздоровительным лагерем целевые бюджетные средства объектом для исчисления налога на прибыль? Можно ли расходы, оплаченные за счет целевых бюджетных средств, включать в калькуляцию стоимости путевки в детский оздоровительный лагерь?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС: На основании решения областного исполнительного комитета детский оздоровительный лагерь получил из бюджета целевое финансирование из средств, собранных при проведении республиканского субботника, для подготовки лагеря к летнему сезону.

1. Признаются ли полученные детским оздоровительным лагерем целевые бюджетные средства объектом для исчисления налога на прибыль?

2. Можно ли расходы, оплаченные за счет целевых бюджетных средств, включать в калькуляцию стоимости путевки в детский оздоровительный лагерь?

 

ОТВЕТ: 1. Не признаются.

Денежные средства, заработанные в день проведения республиканского субботника, перечисляются через районные и городские исполкомы в облисполкомы и Минский горисполком. 50 % поступивших денежных средств остаются в распоряжении облисполкомов и Минского горисполкома и направляются на подготовку детских загородных оздоровительных лагерей к летнему сезону, в том числе на развитие и укрепление их материально-технической базы, благоустройство и приведение в надлежащее состояние населенных пунктов, а также ремонт, реконструкцию, реставрацию, восстановление историко-культурных ценностей, мемориальных комплексов, мест боевой и воинской славы времен Великой Отечественной войны (абзацы 2, 3 п.3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.04.2019 № 231 «О проведении республиканского субботника в 2019 году»).

Безвозмездные средства, поступающие в рамках целевого финансирования из республиканского и местных бюджетов либо бюджетов государственных внебюджетных фондов, инвестиционных фондов, сформированных в соответствии с актами Президента Республики Беларусь, бюджета Союзного государства и использованные по целевому назначению, в состав внереализационных доходов не включаются. При этом расходы организаций, покрытые за счет этих средств, не учитываются при определении облагаемой налогом прибыли (подп.4.1 п.4 ст.174 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее - НК).

Таким образом, бюджетные средства, полученные детским оздоровительным лагерем для подготовки к летнему сезону, не признаются объектом для исчисления налога на прибыль (примечание).

2. Нельзя.

Расходы, оплаченные за счет выделенных из бюджета целевых средств, не включаются в затраты, отражаемые в калькуляции стоимости путевки в детский оздоровительный лагерь (не должны увеличивать стоимость путевки).

Например, в состав затрат на оплату труда не включаются:

• расходы, финансируемые за счет целевых поступлений;

• премии, выплаченные за счет целевых поступлений (абзац 8 части второй, абзац 2 части третьей подп.6.1 п.6 Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию затрат на содержание и функционирование детских оздоровительных лагерей, утвержденных постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30.09.2008 № 194).

 

Примечание. Исключение составляют средства, безвозмездно поступившие в рамках целевого финансирования из республиканского или местного бюджета либо бюджетов государственных внебюджетных фондов, инвестиционных фондов, сформированных в соответствии с актами Президента Республики Беларусь, бюджета Союзного государства в отчетных периодах, следующих за периодами, в которых расходы, покрытые этими средствами, были учтены при налогообложении.

Такие доходы отражаются на дату их поступления, включая зачет встречных однородных требований, исполнение обязательства третьему лицу и др. (подп.3.24 п.3 ст.174 НК).

 

22.05.2019

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»