


Материал помещен в архив
НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС: ИЗМЕНЕНИЯ В 2017 ГОДУ
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2019 г. следует руководствоваться главой 35 «Налог на игровой бизнес» Налогового кодекса Республики Беларусь, изложенного в новой редакции Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З. |
Законом Республики Беларусь от 18.10.2016 № 432-З «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» внесены изменения и дополнения в порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.
Рассмотрим эти изменения.
1. Увеличились ставки налога.
На 2017 год ставки налога на игорный бизнес установлены в следующих размерах на единицу объекта налогообложения (п.1 ст.309 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее - НК):
Объект обложения налогом на игорный бизнес | Ставка налога на игорный бизнес | |
установленная с 1 января 2017 г., руб. | действующая в 2016 году, руб. | |
Игровой стол |
7 140,95 |
6 341,87 |
Игровой автомат |
241,53 |
241,53 |
Касса тотализатора |
2 250 |
1 300,13 |
Касса букмекерской конторы |
1 500 |
650,07 |
Ставки налога увеличены в целях выравнивания налоговой нагрузки при осуществлении видов деятельности в сфере игорного бизнеса и привлечения дополнительных поступлений в бюджет.
2. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Указ № 450) деятельность в сфере игорного бизнеса подлежит лицензированию (п.8 приложения 1 к Указу № 450).
Деятельность в сфере игорного бизнеса включает в себя содержание:
• казино;
• зала игровых автоматов;
• тотализатора;
• букмекерской конторы.
Выдачу лицензий осуществляет Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.
В случае реорганизации лицензиата - юридического лица в форме слияния, разделения, преобразования, выделения или присоединения лицензиата - юридического лица к другому юридическому лицу, которое аналогичной лицензии не имеет, вновь созданное юридическое лицо при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности реорганизованного юридического лица обязано обратиться в лицензирующий орган за выдачей новой лицензии или внести в лицензию изменения и (или) дополнения в порядке, установленном пп.69, 70 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом № 450 (далее - Положение о лицензировании).
В случае подачи в сроки, установленные в пп.66, 69 и 70 Положения о лицензировании, заявления о внесении в лицензию изменений и (или) дополнений либо о выдаче новой лицензии лицензиат (соискатель лицензии) до получения лицензии, оформленной на новом бланке, либо новой лицензии осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии при условии, что соответствующая деятельность осуществляется с соблюдением лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату (п.73 Положения о лицензировании).
Общее количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида, за исключением объекта налогообложения, указанного в абзаце 6 части первой п.1 ст.308 НК, подлежит обязательной регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах по месту постановки на учет до их установки (использования) с обязательной выдачей свидетельства о регистрации общего количества объектов обложения налогом на игорный бизнес (часть первая п.1 ст.308 НК).
Изменение в игорном заведении общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес разрешается только после регистрации этого изменения в налоговых органах.
В связи с этим вновь созданное юридическое лицо обязано обратиться в налоговый орган по месту постановки на учет с письменным заявлением для регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес, а реорганизованное юридическое лицо - для регистрации изменения общего количества объектов обложения данным налогом.
Основания для отказа в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес приведены в части девятой п.2 ст.308 НК.
В 2017 году часть девятая п.2 ст.308 НК будет дополнена.
Отказ в регистрации станет возможен в том числе при отсутствии у плательщика специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, за исключением случая реорганизации юридического лица, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса на основании ранее выданного такого специального разрешения (лицензии).
Таким образом, перечень документов, необходимых для представления в налоговый орган для регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес, приведенный в части пятой п.2 ст.308 НК, дополнен следующими документами:
• копией передаточного акта, в соответствии с которым к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица (при реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования);
• копией разделительного баланса, в соответствии с которым к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица (при реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения);
• копией описи документов, представленных в лицензирующий орган для получения специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса в связи с реорганизацией юридического лица, с отметкой лицензирующего органа о дате приема этих документов в случае обращения такого юридического лица для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по истечении срока, установленного законодательством для подачи заявления для внесения изменений и (или) дополнений в специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, либо для получения нового специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса.
3. Аннулирование свидетельства осуществляется налоговыми органами в случаях установления фактов, указанных в части тринадцатой п.2 ст.308 НК.
В 2017 году часть тринадцатая п.2 ст.308 НК будет дополнена.
С 1 января 2017 г. свидетельство может быть аннулировано также в случаях:
• необращения юридического лица, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса на основании ранее выданного специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса реорганизованному юридическому лицу, в лицензирующий орган для внесения в специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса изменений и (или) дополнений либо для получения нового специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса в месячный срок со дня государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы юридического лица;
• отказа лицензирующего органа в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса юридическому лицу, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса на основании ранее выданного специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса реорганизованному юридическому лицу.
В решении об аннулировании свидетельства должна быть указана дата его аннулирования - не ранее даты принятия решения - и основание аннулирования.
Случаи, когда решение об аннулировании свидетельства принимается налоговым органом в течение 5 рабочих дней со дня определенного события, дополнены с 2017 года случаем получения плательщиком уведомления об отказе лицензирующего органа в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса юридическому лицу, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса на основании ранее выданного специального разрешения (лицензии) реорганизованному юридическому лицу (абзац 6 части четырнадцатой п.2 ст.308 НК).
Внесенные в п.2 ст.308 НК изменения дают вновь созданным юридическим лицам возможность реализовать права при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, предусмотренные п.73 Положения о лицензировании.
17.11.2016
Евгений Микулич, экономист