


Материал помещен в архив
НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В 2017 ГОДУ.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 18.10.2016 № 432-З «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь»
В сравнительной таблице приведены изменения и дополнения, внесенные Законом Республики Беларусь от 18.10.2016 № 432-З, по вопросу исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.
Нормы главы 37 «Налог на игорный бизнес» Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК), которые исключены, выделены жирным зачеркнутым шрифтом, которые внесены (изменены), - жирным шрифтом.
Налоговый кодекс Республики Беларусь | |
Статья 308. Объекты налогообложения и налоговая база налога на игорный бизнес | |
Для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговый орган представляются следующие документы: | |
копия договора поручения, агентского договора или других аналогичных договоров, предусматривающих прием ставок в букмекерских играх и (или) выплату выигрышей (для регистрации касс букмекерской конторы) | копия договора поручения, агентского договора или других аналогичных договоров, предусматривающих прием ставок в букмекерских играх и (или) выплату выигрышей (возврат несыгравших ставок) (для регистрации касс букмекерской конторы) |
Норма отсутствовала | копия передаточного акта, в соответствии с которым к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица (при реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования) |
Норма отсутствовала | копия разделительного баланса, в соответствии с которым к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица (при реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения) |
Норма отсутствовала | копия описи документов, представленных в лицензирующий орган для получения специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса в связи с реорганизацией юридического лица, с отметкой лицензирующего органа о дате приема этих документов в случае обращения такого юридического лица для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по истечении срока, установленного законодательством для подачи заявления для внесения изменений и (или) дополнений в специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, либо для получения нового специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса |
Основаниями для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес являются: | |
отсутствие у плательщика специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса | отсутствие у плательщика специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, за исключением случая реорганизации юридического лица, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса на основании ранее выданного специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса реорганизованному юридическому лицу |
Аннулирование свидетельства осуществляется налоговыми органами в случаях установления следующих фактов: | |
Норма отсутствовала | необращения юридического лица, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса на основании ранее выданного специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса реорганизованному юридическому лицу, в лицензирующий орган для внесения в специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса изменений и (или) дополнений либо для получения нового специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса в месячный срок со дня государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы юридического лица |
Норма отсутствовала | отказа лицензирующего органа в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса юридическому лицу, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса на основании ранее выданного специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса реорганизованному юридическому лицу |
В решении об аннулировании свидетельства должна быть указана дата его аннулирования - не ранее даты принятия решения - и основание аннулирования свидетельства. Решение об аннулировании свидетельства по основаниям, предусмотренным абзацами |
В решении об аннулировании свидетельства должна быть указана дата его аннулирования - не ранее даты принятия решения - и основание аннулирования свидетельства. Решение об аннулировании свидетельства по основаниям, предусмотренным абзацами пятым-девятым части тринадцатой настоящего пункта, принимается налоговым органом по истечении 5 рабочих дней со дня… |
Норма отсутствовала | получения плательщиком уведомления об отказе лицензирующего органа в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса юридическому лицу, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса на основании ранее выданного специального разрешения (лицензии) реорганизованному юридическому лицу |
Комментарий. В соответствии с пп.69 и 70 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 (далее - Положение о лицензировании), в случае реорганизации лицензиата - юридического лица в форме слияния, разделения, преобразования, выделения или присоединения лицензиата - юридического лица к другому юридическому лицу, которое аналогичной лицензии не имеет, вновь созданное юридическое лицо при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности реорганизованного юридического лица обязано обратиться в лицензирующий орган за выдачей новой лицензии или внести в лицензию изменения и (или) дополнения в порядке, установленном Положением о лицензировании. В силу п.73 Положения о лицензировании до получения лицензии, оформленной на новом бланке, либо новой лицензии вновь созданное юридическое лицо и реорганизованное юридическое лицо осуществляют деятельность на основании ранее выданной лицензии при условии, что соответствующая деятельность осуществляется с соблюдением лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату. Частью первой п.2 ст.308 НК предусмотрено, что общее количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида, за исключением объекта налогообложения, указанного в абзаце 6 части первой п.1 ст.308 НК, подлежит обязательной регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах по месту постановки на учет до их установки (использования) с обязательной выдачей свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Таким образом, изменение в игорном заведении общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес разрешается только после регистрации этого изменения в налоговых органах. Поэтому вновь созданное юридическое лицо обязано обратиться в налоговый орган по месту постановки на учет с письменным заявлением для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а реорганизованное юридическое лицо - для регистрации изменения общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. В части пятой п.2 ст.308 НК определен перечень документов, необходимых для представления в налоговый орган для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. С учетом положений части девятой п.2 ст.308 НК одно из оснований для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - отсутствие у плательщика специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса и (или) несоответствие адресов использования объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, перечисленных в заявлении плательщика, месту нахождения игорных заведений, названных в специальном разрешении (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса. Изменения в п.2 ст.308 НК дают возможность вновь созданным юридическим лицам реализовать права, предусмотренные п.73 Положения о лицензировании, при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса | |
Статья 309. Ставки, налоговый период, порядок исчисления, сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога на игорный бизнес | |
Часть первая п.1 | |
Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах на единицу объекта налогообложения налогом на игорный бизнес: | |
241,53 белорусского рубля - на игровой автомат; |
7 140,95 белорусского рубля - на игровой стол; 241,53 белорусского рубля - на игровой автомат; 2 250 белорусских рублей - на кассу тотализатора; 1 500 белорусских рублей - на кассу букмекерской конторы |
Комментарий. В целях выравнивания налоговой нагрузки при осуществлении видов деятельности в сфере игорного бизнеса и привлечения дополнительных поступлений в бюджет: - увеличены ставки налога на игорный бизнес на кассу букмекерской конторы и на кассу тотализатора; - проиндексирована ставка налога на игорный бизнес, установленная на игровой стол, на прогнозный уровень инфляции. По сравнению с данными на 1 января 2015 г. количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес изменилось: количество игровых автоматов и игровых столов уменьшилось, а количество касс букмекерских контор увеличилось. Из всех видов азартных игр, разрешенных на территории Республики Беларусь, букмекерская игра получила наибольшее распространение среди участников азартных игр. Букмекерские конторы заключают пари на результаты событий в культурной, спортивной, иной социально значимой сфере деятельности. При этом относительно данных результатов событий неизвестно, наступят они или нет. Таким образом, прослеживалась несоразмерность фиксированных ставок налога на игорный бизнес по видам объектов налогообложения, в связи с чем и внесена корректировка |
15.11.2016
Тамара Алейникова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»