


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ВОПРОС: Необходима ли подпись юрисконсульта организации на приказах?
ОТВЕТ: На приказах обязательно должна проставляться виза работника юридической службы организации.
Право подписи приказа определяется в уставе (положении) организации, иных локальных нормативных правовых актах. Как правило, приказ подписывает руководитель организации, а в его отсутствие - его заместители.
Распорядительные документы в обязательном порядке согласовываются с юридической службой организации (п.100 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, далее - Инструкция по делопроизводству).
Приказ относится к распорядительным документам (п.92 Инструкции по делопроизводству).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 октября 2022 г. следует руководствоваться пп.92 и 100 Инструкции по делопроизводству с изменениями, внесенными постановлением Минюста от 30.08.2022 № 113. Комментарии см. здесь. |
Внутреннее согласование оформляется путем визирования (часть вторая п.61 Инструкции по делопроизводству).
Реквизит «Виза» включает в себя наименование должности лица, визирующего проект документа, его собственноручную подпись, расшифровку подписи и дату (часть третья п.61 Инструкции по делопроизводству).
![]() |
Пример Юрисконсульт
31.10.2018 |
Визы проставляются ниже реквизита «Подпись» на лицевой стороне последнего листа первого экземпляра приказа слева. Проекты приказов также допускается визировать на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра приказа (часть седьмая п.61 Инструкции по делопроизводству).
19.11.2018
Екатерина Дернович, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела