Вопрос-ответ от 14.05.2014
Автор: Мороз Е.

Необходимо ли аккредитовывать свою службу охраны труда, если она выполняет свои функции в головном офисе организации и в ее филиалах?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Необходимо ли аккредитовывать свою службу охраны труда, если она выполняет свои функции в головном офисе организации и в ее филиалах?

 

ОТВЕТ: Услуги в области охраны труда оказываются юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), аккредитованными на оказание услуг в области охраны труда, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и договором на оказание услуг в области охраны труда, заключенным с нанимателем (ст.22 Закона РБ от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда» (далее - Закон)).

В данном случае в Законе идет речь о возмездном оказании услуг одним субъектом хозяйствования другому. Для этих целей организация (юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель) в порядке, установленном гражданским законодательством, заключает с другой организацией договор возмездного оказания услуг, но только после успешного прохождения процедуры аккредитации в порядке, установленном постановлением Совета Министров РБ от 16.01.2014 № 28.

Филиалы в соответствии с п.3 ст.51 Гражданского кодекса РБ не являются юридическими лицами. Следовательно, если созданная в организации служба охраны труда (специалист по охране труда) выполняет свои функции, предусмотренные ст.20 и 21 Закона, в рамках данной организации (для собственного потребления), то наличие аккредитации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на оказание услуг в области охраны труда не требуется.

 

14.05.2014

 

Елена Мороз, юрист