Вопрос-ответ от 22.01.2019
Автор: Рыбак Т.

Необходимо ли с 1 января 2019 г. дополнительно к инвойсу на поступающие из-за пределов Республики Беларусь товары составлять первичный учетный документ? Можно ли такие документы оформлять в электронном виде не на каждое поступление и не распечатывать их, если программные средства, используемые в организации, позволяют однозначно идентифицировать лицо, подписавшее документ на приход товара?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (ООО «БТБ»): Необходимо ли с 1 января 2019 г. дополнительно к инвойсу на поступающие из-за пределов Республики Беларусь товары составлять первичный учетный документ?

Можно ли такие документы оформлять в электронном виде не на каждое поступление и не распечатывать их, если программные средства, используемые в организации, позволяют однозначно идентифицировать лицо, подписавшее документ на приход товара?

 

ОТВЕТ: Каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом (п.1 ст.10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон № 57-З)).

С 1 января 2019 г. первичный учетный документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции, может быть составлен участником хозяйственной операции единолично в случае поступления товарно-материальных ценностей из-за пределов Республики Беларусь (абзац 6 п.1 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 12.02.2018 № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов и признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 21 декабря 2015 г. № 58»).

Таким образом, в данном случае основанием для отражения в бухгалтерском учете организации поступления товара из-за пределов Республики Беларусь является первичный учетный документ (например, приходный ордер), составленный организацией самостоятельно в соответствии с требованиями ст.10 Закона № 57-З и на основании сведений об этой хозяйственной операции, указанных в документах, представленных грузоотправителем. Такой документ можно не распечатывать, если он составлен в форме электронного документа в соответствии с Законом Республики Беларусь от 28.12.2009 № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».

 

22.01.2019

 

Татьяна Рыбак, кандидат экономических наук, доцент, аудитор, DipIFR, начальник главного управления регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита Министерства финансов Республики Беларусь

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Новое в оформлении первичных учетных документов с 1 января 2019 года»