Вопрос-ответ от 31.08.2011
Автор: Новикова И.

Необходимо ли составлять должностную инструкцию для руководителя (директора) организации?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Необходимо ли составлять должностную инструкцию для руководителя (директора) организации?

 

ОТВЕТ: Такой необходимости нет.

Должностная инструкция является локальным нормативным правовым актом и разрабатывается и утверждается в организации самостоятельно (п.10 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 32).

При этом должностные инструкции, как правило, не разрабатываются на руководителей организаций, руководителей структурных подразделений.

Права, обязанности, полномочия и ответственность руководителя организации определяются в соответствующих учредительных документах, а руководителей структурных (обособленных) подразделений - в положениях о подразделениях.

С учетом изложенного в трудовом договоре (контракте) с руководителем организации его должностные обязанности непосредственно не определяются, если они установлены в уставе организации.

Если в учредительных документах обязанности руководителя не прописаны, то в этом случае руководителю организации составляется должностная инструкция в соответствии с квалификационной характеристикой должности «Директор (генеральный директор, заведующий, начальник, управляющий)».

 

31.08.2011 г.

 

Ирина Новикова, экономист

 

От редакции: Со 2 января 2012 г. постановление Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 32 «Об утверждении структуры и Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих» на основании постановления Минтруда и соцзащиты РБ от 02.01.2012 № 1 утратило силу.