Вопрос-ответ от 22.09.2017
Автор: Дернович Е.

Необходимо ли ставить на приказах круглую печать организации?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Необходимо ли ставить на приказах круглую печать организации?

 

ОТВЕТ: Нет.

Порядок использования печатей закрепляется в локальных нормативных правовых актах организации, разрабатываемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Общие требования к использованию печати закреплены в Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4.

Так, реквизит «Печать» ставится на документах, требующих особого удостоверения их подлинности. Проставление печати необходимо на подлинниках документов и их копиях, в том числе факсимильных:

• удостоверяющих права, свободы и (или) законные интересы граждан;

• права и обязанности юридических лиц;

• санкционирующих расходование денежных средств и материальных ценностей (часть пятая п.62 названной Инструкции).

Также в государственном стандарте Республики Беларусь СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденном постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 26.10.2016 № 83, закреплено, что при проставлении печати на документе ее оттиск должен захватывать часть наименования должности лица, подписавшего (утвердившего) документ.

Печать проставляется на:

• договорах;

• трудовых книжках;

• дипломах;

• финансовых документах;

• уставах (положениях);

• доверенностях;

• удостоверениях и др.

Требование к проставлению печати на определенных документах закреплено в отдельных нормативных правовых актах, например:

постановлении Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках»

постановлении Министерства финансов Республики Беларусь от 12.04.2000 № 35 и др.

Из вышеизложенного следует, что для приказов достаточно наличия четырех реквизитов, придающих юридическую силу документу:

• наименования организации - автора документа;

• подписи;

• даты приказа;

• регистрационного индекса.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 26 февраля 2018 г. субъекты хозяйствования вправе не использовать печати (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь) (подп.3.11 п.3 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»).

С 3 августа 2018 г. соответствующие изменения внесены в п.62 вышеназванной Инструкции на основании постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 26.07.2018 № 154. 

 

справочно

Справочно

Подробнее см. раздел «Приказ» подборки «Оформление документов в организации».

 

22.09.2017

 

Екатерина Дернович, научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела