Вопрос-ответ от 15.06.2011
Автор: Рыбаков А.

Необходимо ли ставить отметку о снятии с контроля на обращениях граждан (на самом обращении гражданина)?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Необходимо ли ставить отметку о снятии с контроля на обращениях граждан (на самом обращении гражданина)?

 

ОТВЕТ: Специальную отметку о снятии документа с контроля на самом документе проставлять не надо. Сведения об исполнении документа и снятии его с контроля, в т.ч. обращения гражданина, необходимо зафиксировать в регистрационно-контрольной форме (на карточке, в журнале, в автоматизированной форме).

На самом контролируемом документе сведения о его исполнении фиксируются в реквизите «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело». Указанная отметка должна быть оформлена в соответствии с требованиями п.65 Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минюста РБ от 19.01.2009 № 4: отметку об исполнении документа и направлении его в дело необходимо проставить на документе после его исполнения, что и будет являться свидетельством завершения работы над ним.

Аналогичные требования в отношении обращений граждан установлены Положением о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях, утвержденном постановлением Совета Министров РБ от 26.05.2005 № 544 (п.16). Контроль за рассмотрением обращений граждан завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, необходимые меры приняты и гражданам даны ответы в установленные законодательством сроки. На каждом обращении после окончательного рассмотрения поставленных в нем вопросов следует сделать отметку об исполнении и направлении его в дело, а также указать дату и проставить личную подпись должностного лица, принявшего это решение.

 

15.06.2011 г.

 

Андрей Рыбаков, кандидат исторических наук, директор Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела

 

От редакции: С 22 января 2012 г. постановление Совета Министров РБ от 26.05.2005 № 544 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан» на основании постановления Совета Министров РБ от 30.12.2011 № 1786 утратило силу.