Вопрос-ответ от 23.01.2019
Автор: Дернович Е.

Необходимо ли указывать заголовок к тексту заявлений об увольнении, приеме на работу, переводе?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

ВОПРОС: Необходимо ли указывать заголовок к тексту заявлений об увольнении, приеме на работу, переводе?

 

ОТВЕТ: Нет.

Документы, оформленные на бланках или стандартных листах бумаги формата А4, должны иметь заголовок. Заголовок к тексту допускается не указывать на документах, оформляемых на бланках или стандартных листах бумаги формата А5 (п.54 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4).

В Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (унифицированные формы, методические материалы по применению классификатора унифицированных форм), утвержденной приказом директора Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 14.05.2007 № 25, формы заявлений не содержат реквизит «Заголовок к тексту».

Таким образом, в связи с тем, что заголовок к тексту необходим для того, чтобы по нему можно было получить представление о содержании документа, не читая текста, а заявления о приеме на работу, увольнении, переводе являются необъемными документами, реквизит «Заголовок к тексту» на таких документах не оформляется.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 28 ноября 2019 г. следует руководствоваться унифицированной системой организационно-распорядительной документации, утвержденной приказом Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 28.11.2019 № 41.

 

23.01.2019

 

Екатерина Дернович, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела