Вопрос-ответ от 18.11.2014
Автор: Данисевич А.

Необходимо ли в организации вести журнал регистрации обращений граждан? Нумеруются ли листы в таком журнале?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС: Необходимо ли в организации вести журнал регистрации обращений граждан? Нумеруются ли листы в таком журнале?

 

ОТВЕТ: В организации может разрабатываться специальный локальный нормативный правовой акт, которым будет детально урегулирован порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан.

Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц регулируется Положением о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 № 1786 (далее - Положение).

Регистрация обращений заявителей (за исключением замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений) осуществляется в одной из трех регистрационно-контрольных форм: автоматизированной (электронной), карточной (в регистрационно-контрольных карточках), журнальной (п.6 Положения).

Субъект, рассматривающий обращения, вправе по своему усмотрению выбрать один из этих вариантов регистрационно-контрольных форм, в т.ч. и журнальный.

Законодательно форма ведения журнальной регистрационно-контрольной формы не определена. На нее распространяются общие требования для всех регистрационно-контрольных форм. Согласно п.8 Положения регистрационно-контрольные формы регистрации обращений граждан и юридических лиц содержат реквизиты согласно приложению.

Вместе с тем при оформлении регистрационно-контрольной формы допускается:

включать в нее дополнительные реквизиты, необходимые для обеспечения учета, контроля, анализа работы с обращениями заявителей, поиска документов, связанных с рассмотрением обращений;

исключать из нее реквизиты, сведения для заполнения которых отсутствуют в связи с особенностями рассмотрения обращений заявителей.

Изменяя реквизиты регистрационно-контрольной формы, следует учитывать требование п.15 Положения, согласно которому в регистрационно-контрольной форме должны быть точно и своевременно отражены:

• ход рассмотрения обращений заявителей;

• изменение сроков рассмотрения обращений;

• результат их рассмотрения;

• отметка о выдаче предписания и его исполнении.

Из этого следует вывод о том, что решение ряда вопросов по организации делопроизводства передано в компетенцию субъекта, рассматривающего обращение. В связи с этим может разрабатываться специальный локальный (ведомственный) нормативный правовой акт, которым будет детально урегулирован порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан.

Примерная или обязательная регистрационно-контрольная форма регистрации обращений может быть закреплена в отдельном разделе инструкции по делопроизводству в данной организации либо ином локальном (ведомственном) нормативном правовом акте, регулирующем порядок работы с обращениями в организации и ведения делопроизводства по ним.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 января 2016 г. следует руководствоваться частью первой п.15 Положения с учетом изменений, внесенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.10.2015 № 836.

 

18.11.2014

 

Анна Данисевич, главный специалист отдела методического обеспечения противодействия наиболее опасным видам преступлений государственного учреждения «Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь»