Пособие от 22.08.2019
Автор: Василенко В.

Нестроительная бюджетная организация выбирает подрядчика. Что нужно учесть?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии НЕСТРОИТЕЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБИРАЕТ ПОДРЯДЧИКА. ЧТО НУЖНО УЧЕСТЬ?

пример ситуация

Ситуация

В бюджетной организации (источник финансирования - областной бюджет) на основании решения местного исполнительного органа планируется модернизация автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре. На данный строительный объект в текущем году выделено 93 тыс. руб. Проведены переговоры по выбору подрядчика на изготовление проектно-сметной документации. Подрядчик составил строительный проект на сумму 170 тыс. руб.

1. Какую процедуру применить при выборе подрядчика - переговоры или подрядные торги?

2. Как определяется стартовая сумма?

3. Нужно ли составлять справку о проведении закупки после заключения договора подряда?

Заказчик обязан провести подрядные торги по выбору подрядной организации

В случае финансирования строительства с привлечением бюджетных средств закупки работ, услуг при строительстве, в том числе возведении, реконструкции, ремонте, реставрации, благоустройстве, сносе объектов (далее - строительство), осуществляются с учетом требований Указа Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 223) путем проведения подрядных торгов либо переговоров, если иное не установлено Указом № 223 (подп.1.1 п.1 Указа № 223).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2021 г. Указ № 223 утратил силу в связи с истечением срока действия. С этой даты отношения в сфере закупок товаров (работ, услуг) при строительстве регулируются законодательством о государственных закупках. Подробнее см. здесь.

 

Проведение подрядных торгов является обязательным при стоимости строительства объектов 6 000 базовых величин и более, за исключением случаев, предусмотренных в подп.1.6 и 1.8 п.1, и иных случаев, определенных Президентом Республики Беларусь (подп.1.4 п.1 Указа № 223).

 

справочно

Справочно

Размер базовой величины см. здесь.

 

Таким образом, при сметной стоимости строительства 170 тыс. руб. (6 667 БВ) заказчик обязан провести подрядные торги по выбору подрядной организации для выполнения строительных работ.

В силу требований подп.1.5 п.1 Указа № 223 подрядная организация для выполнения проектных работ в рассматриваемом случае должна быть выбрана заказчиком также путем проведения подрядных торгов в строительстве, так как стоимость строительства 6 000 БВ и более.

Положение о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 10 октября 2021 г. постановление № 88 утратило силу постановлением Совмина от 06.10.2021 № 564 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

С 1 июля 2021 г. отношения в сфере закупок товаров (работ, услуг) при строительстве за счет бюджетных средств регулируются законодательством о государственных закупках.

Стартовая цена определяется на основании сметной документации с применением прогнозных индексов цен в нормативный период строительства

Цена заказчика формируется на основании проектной, в том числе сметной, документации с учетом даты начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), указанной заказчиком в задании на проектирование.

Если период с даты начала разработки сметной документации до даты фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) от 6 до 24 месяцев, цена заказчика пересчитывается на фактическую дату начала строительства этого объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) путем применения прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых Министерством экономики Республики Беларусь, с даты начала разработки сметной документации до даты фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) с последующим применением прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых Министерством экономики Республики Беларусь, в пределах нормативного срока строительства объекта в соответствии с календарным планом строительства.

Если период с даты начала разработки сметной документации до даты фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) более 24 месяцев, сметная документация по заданию заказчика подлежит пересчету с применением цен и тарифов на дату фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) с повторным прохождением государственной экспертизы в установленном порядке (п.3 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 26 мая 2020 г. цена заказчика формируется на основании проектной, в том числе сметной, документации (без изменения сметной стоимости подрядных работ, учтенной сметной документацией) с учетом даты начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), указанной заказчиком в задании на проектирование (п.3 Положения № 1553 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.04.2020 № 253).

 

Поэтому цена заказчика (стартовая цена) определяется на основании утвержденной сметной документации с применением прогнозных индексов цен в строительстве в нормативный период строительства с учетом норм названного Положения.

 

внимание

Обратите внимание!

Порядок заключения договора по результатам проведенных закупок в строительстве приведен в главе 12 Положения № 88. Составление каких-либо справок по итогу заключения договора строительного подряда нормами Положения № 88 не предусмотрено.

 

22.08.2019

 

Виктор Василенко, инженер-строитель