



ВОПРОС
Номенклатура дел в филиалах разрабатывается отдельно или головное предприятие должно предоставить разработанную номенклатуру дел в филиалы для пользования?
ОТВЕТ
Предприятие определяет самостоятельно.
Филиал - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства (п.2 ст.51 ГК).
Законодательство в сфере архивного дела и делопроизводства не содержит нормы о составлении номенклатуры дел филиала.
В связи с этим возможно:
• включить документы и дела в номенклатуру дел головного предприятия;
• составить отдельную номенклатуру дел филиала, которую должен утвердить руководитель филиала.
![]() |
Дополнительно по теме • Всё по одной теме. Номенклатура дел организации. |
Материал подготовлен по результатам обсуждения в Сообществе
![]() |
Вы тоже можете задать свой вопрос экспертам. |