


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ВОПРОС: Нужно ли оформлять личные карточки на рабочих и личные дела на совместителей?
ОТВЕТ: Целесообразность ведения личных карточек работников организация определяет самостоятельно. Личные дела на совместителей вести необходимо.
Обязательность ведения личных карточек была закреплена в п.16 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 09.03.1998 № 30. Согласно нормам этого пункта наниматель обязан был знакомить владельца трудовой книжки под расписку в личной карточке формы Т-2 с каждой записью, вносимой в нее (вкладыш к ней) на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу, переводах на другую постоянную работу, заключении контракта, увольнении.
Форма личной карточки работника Т-2 была отменена постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 26.10.2007 № 359.
Таким образом, наниматель самостоятельно определяет целесообразность ведения личных карточек работников, в том числе рабочих.
При определении категорий работников, на которых должны оформляться личные дела, Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденная постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2, не делает исключения для совместителей. Порядок работы с личными делами совместителей аналогичен порядку работы с личными делами работников, для которых работа в данной организации является основной.
22.01.2019
Андрей Рыбаков, кандидат исторических наук, директор Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела