Вопрос-ответ от 12.02.2015
Автор: Гаврильчик И.

Нужно ли оформлять разрешение (паспорт) на штендер?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС: Нужно ли оформлять разрешение (паспорт) на штендер?

 

ОТВЕТ: Законодательство Республики Беларусь о рекламе не содержит термина «штендер».

Вместе с тем полагаем, что данное средство наружной рекламы подпадает под определение, содержащееся в абзаце 21 п.2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497 (далее - Положение), согласно которому плакатница или иная выносная рекламная конструкция - техническое средство, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, расположенное на земельном участке, крыльце, балконе или крыше здания (сооружения), но не закрепленное на них, и имеющее одно или несколько рекламных полей, за исключением тумбы.

Размещение средства наружной рекламы организацией, индивидуальным предпринимателем либо гражданином, осуществляющим адвокатскую деятельность, частную нотариальную деятельность, ремесленную деятельность или деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, допускается при наличии разрешения соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета. Данное требование не распространяется на средства наружной рекламы, включенные в перечень средств наружной рекламы, на размещение которых не требуется получение разрешения, согласно приложению 10 к Положению (далее - Перечень), за исключением средств наружной рекламы, размещаемых на поверхности зданий (сооружений), являющихся историко-культурными ценностями, либо в зонах их охраны (п.4 Положения).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 3 февраля 2017 г. следует руководствоваться п.4 Положения с изменениями, внесенными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.01.2017 № 25.

 

Плакатница или иная выносная рекламная конструкция с площадью рекламного поля до 1 кв.м, иные средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 0,5 кв.м (за исключением кронштейнов и средств наружной рекламы, располагаемых в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильных дорог, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов) включены в Перечень.

Учитывая то, что на перечисленные в Перечне средства наружной рекламы получение разрешения не требуется, из п.2 ст.13 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» следует, что не требуется и согласование наружной рекламы с местным исполнительным и распорядительным органом.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 15 октября 2015 г. следует руководствоваться п.2 ст.13 Закона № 225-З в редакции Закона Республики Беларусь от 10.07.2015 № 285-З.

 

Таким образом, не требуется получение разрешения (паспорта), согласования наружной рекламы и внесения платежей в местный бюджет за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях, если планируемый к установке штендер соответствует следующим критериям:

• является техническим средством, специально предназначенным и используемым для размещения (распространения) наружной рекламы;

• имеет площадь рекламного поля до 1 кв.м или является иным средством наружной рекламы с площадью рекламного поля до 0,5 кв.м;

• расположен на земельном участке, крыльце, балконе или крыше здания (сооружения), но не закреплен на них, и имеет одно или несколько рекламных полей;

• располагается вне пределов придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильных дорог, красных линий улиц, дорог и площадей населенных пунктов;

• не размещается на поверхности зданий (сооружений), являющихся историко-культурными ценностями, либо в зонах их охраны.

 

12.02.2015

 

Инна Гаврильчик, консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь