Вопрос-ответ от 30.01.2019
Автор: Северцев Н.

Объект бюджетного финансирования. Цена приобретаемых материалов в ТТН отличается от цены республиканской базы текущих цен на ресурсы в строительстве как в большую, так и в меньшую сторону. Как правильно расценить стоимость материалов в актах выполненных монтажных работ, если отклонения в стоимости материалов запрещены?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Объект бюджетного финансирования. Цена приобретаемых материалов в ТТН отличается от цены республиканской базы текущих цен на ресурсы в строительстве как в большую, так и в меньшую сторону.

Как правильно расценить стоимость материалов в актах выполненных монтажных работ, если отклонения в стоимости материалов запрещены?

 

ОТВЕТ: При определении договорных (контрактных) цен на строительство объекта цены на строительные материалы допустимо формировать с применением республиканской нормативной базы текущих цен на ресурсы наряду с иными источниками информации (п.20 Методических рекомендаций о порядке расчета текущих цен на ресурсы, используемых для определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.12.2011 № 457).

При строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов с государственной поддержкой неизменная цена корректируется в случаях изменения:

• по инициативе заказчика в установленном порядке проектной документации;

• налогового законодательства в части установления и (или) отмены налогов и отчислений в доходы соответствующих бюджетов, которые влияют на формирование неизменной цены, изменения налоговых ставок и объектов налогообложения, установления и (или) отмены налоговых льгот;

• прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых в установленном порядке;

• сроков строительства, предусмотренных договором строительного подряда, по причине несвоевременного финансирования строительства заказчиком (часть вторая п.10 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 26 мая 2020 г. в часть вторую п.10 Положения № 1553 внесены изменения постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.04.2020 № 253:

• проектной, в том числе сметной, документации, за исключением ее изменения по причине возникновения дополнительных работ (абзац 2);

• сроков строительства, предусмотренных договором строительного подряда, в случаях существенного нарушения заказчиком установленного договором порядка расчетов, графика платежей (финансирования), выявления в ходе строительства дополнительных объемов строительных работ, не предусмотренных проектной документацией и влияющих на своевременное исполнение подрядчиком своих договорных обязательств, приостановления строительства объекта (выполнения строительных работ) на срок не более 3  месяцев по обстоятельствам, не зависящим от сторон (абзац 5);

• нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ценообразования в строительстве (абзац 6).

 

Разница между фактической стоимостью строительных материалов и их стоимостью, указанной в актах сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (договорная стоимость), относится на финансовые результаты деятельности подрядной организации.

 

30.01.2019

 

Николай Северцев, экономист