Вопрос-ответ от 31.03.2009
Автор: Латышев И.

Обязан ли сервисный центр выдавать какие-либо акты по требованию потребителя и если да, то какие именно?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Обязан ли сервисный центр выдавать какие-либо акты по требованию потребителя и если да, то какие именно?

 

ОТВЕТ: На практике, по нашему мнению, вопрос может возникнуть по акту, подтверждающему:

- передачу товара потребителем сервисному центру для ремонта;

- факт проведения сервисным центром ремонта товара, переданного ему потребителем.

Правила бытового обслуживания потребителей, утвержденные постановлением Совета Министров РБ от 14.12.2004 № 1590 (далее - Правила), не содержат обязанности составлять и выдавать потребителю акт, подтверждающий передачу товара потребителем сервисному центру для ремонта.

Между тем в п.11 Правил говорится, что исполнитель оформляет документ, подтверждающий заказ, в одном из пунктов которого указывается изделие, переданное потребителем для оказания бытовой услуги.

Факт проведения ремонта товара, переданного потребителем сервисному центру, может быть зафиксирован в документе, подтверждающем заказ, или ином документе, удостоверяющем приемку.

Более того, если на оказанную бытовую услугу установлен гарантийный срок, исполнитель обязан выдать потребителю гарантийный талон, в котором должны быть указаны дата приемки и продолжительность гарантийного срока. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня приемки (п.34 Правил).

 

 

От редакции: С 11 июля 2015 г. следует руководствоваться Правилами в редакции постановления Совета Министров РБ от 02.04.2015 № 268.

 

31.03.2009 г.

 

Илья Латышев, директор общества с ограниченной ответственностью «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»