Материал помещен в архив
ВОПРОС: Обязан ли заказчик при изучении конъюнктуры рынка в рамках проведения процедуры закупки из одного источника направлять запросы только производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) (далее - Регистр)?
ОТВЕТ: Не обязан.
При проведении процедуры закупки из одного источника изучение конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг), являющихся предметом государственной закупки, проводится заказчиком (организатором) способами, указанными в подп.1.1 п.1 постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12.04.2019 № 30 «О проведении процедуры закупки из одного источника».
Источники получения информации о потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - это сайты, базы данных, иные источники, расположенные в открытом доступе в сети Интернет. Информацию о том, кто является производителем, дополнительно можно получить из Регистра, ведение которого в настоящее время осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
Законодательством о государственных закупках не установлена обязанность направлять запросы именно субъектам, включенным в Регистр.
![]() |
Справочно Такая обязанность предусмотрена при проведении конкурентной процедуры закупки за счет собственных средств. В частности, подп.2.3 п.2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» установлено, что организация, осуществляющая закупку за счет собственных средств, дополнительно рассылает приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки производителям, включенным в Регистр, в количестве не менее 10 (при их наличии). |
Если запрос о представлении сведений направляется производителю, не включенному в Регистр, то в действиях заказчика (организатора) нарушение законодательства отсутствует.
Рекомендуется направлять запросы всем известным заказчику (организатору) отечественным поставщикам, что, по мнению авторов, будет обеспечивать безопасность заказчика (организатора) при решении вопроса о том, насколько тщательно данные субъекты исследовали конъюнктуру рынка (например, при проведении проверки их деятельности со стороны контролирующих органов).
![]() |
Справочно Для более детального изучения см. «Особенности изучения конъюнктуры рынка при проведении процедуры закупок из одного источника с 18 июля 2019 года. Комментарий к постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12.04.2019 № 30». |
22.08.2019
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»
Ольга Бакиновская, кандидат юридических наук, доцент
Рубрики
Инструменты поиска
Сообщество
Избранное
Мой профиль
