


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Обязательны ли в приказах о приеме и увольнении визы бухгалтера и юриста?
ОТВЕТ: Согласно п.100 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Минюста РБ от 19.10.2009 № 4, проекты приказов и иных распорядительных документов подлежат согласованию с исполнителями и заинтересованными должностными лицами. В обязательном порядке приказы, издаваемые в организации, согласовываются с юридической службой.
Таким образом, виза юрисконсульта на проекте приказа обязательна.
Необходимость визирования данного документа бухгалтером определяется исходя из содержания приказа, а также распределения обязанностей между работниками в рамках данной организации. Если прием и увольнение работника сопровождается расчетами, начислениями и прочими процедурами, которые находятся в компетенции бухгалтера и каким-либо образом могут повлиять на содержание соответствующего приказа и его исполнение, то виза бухгалтера на этом документе обязательна. Если же соответствующие вопросы находятся в компетенции других структурных подразделений и должностных лиц (например, финансового отдела, отдела труда и заработной платы и пр.), виза бухгалтера на документе будет лишней.
Во избежание возможных недоразумений порядок визирования документов и перечень должностных лиц, в обязанности которых входит визирование тех или иных документов, целесообразно закрепить в локальном нормативном правовом акте: инструкции по делопроизводству, табеле форм документов организации и др.
06.06.2012 г.
Андрей Рыбаков, кандидат исторических наук, директор Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела