


Материал помещен в архив
ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН НА ХЛЕБОБУЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ
Хлебобулочная продукция (хлеб ржаной и ржано-пшеничный, булочные изделия из пшеничной муки) с содержанием по рецептуре сахара и жиров в сумме не выше 14 % входит в состав важнейших социально значимых товаров, формирование цен на которые находится под пристальным вниманием государства.
Предлагаемый материал поможет быстро сориентироваться в особенностях предусмотренных законодательством ограничений при установлении отпускных (розничных) цен на хлебобулочную продукцию, найти и изучить нормативные правовые акты, которыми эти ограничения установлены.
Предельные максимальные торговые надбавки на хлебобулочную продукцию (строка 9 приложения к постановлению Министерства торговли Республики Беларусь от 26.01.2015 № 6 «О торговых надбавках к отпускным ценам на социально значимые товары») | ||
Наименование товара | Для организаций потребительской кооперации; отделов и управлений рабочего снабжения; организаций Министерства обороны Республики Беларусь; организаций Управления делами Президента Республики Беларусь, расположенных в сельской местности | Для иных организаций торговли и индивидуальных предпринимателей |
Хлеб ржаной и ржано-пшеничный, булочные изделия из пшеничной муки с содержанием по рецептуре сахара и жиров в сумме не выше 14 % |
19 |
15 |
Таблица 2 | ||
Предельные нормативы рентабельности на хлебобулочную продукцию (установлены в отношении товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках на республиканском уровне) | ||
Наименование товара | Предельный норматив рентабельности, процент к себестоимости | Нормативный правовой акт |
Хлеб, хлебобулочные изделия |
15 |
Приложение 4 к Инструкции о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28.06.2007 № 121 (далее - Инструкция № 121) |
Предельный норматив рентабельности не распространяется на: - товары, цены на которые регулируются в соответствии с законодательством иным способом, чем установление предельных нормативов рентабельности; - товары при заключении организацией, занимающей доминирующее положение на республиканском товарном рынке, соглашения в соответствии с подп.1.1.2 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 13.10.2009 № 499 «О некоторых мерах по совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкуренции» (далее - Указ № 499); - товары, производимые и реализуемые организациями, занимающими доминирующее положение на республиканском товарном рынке, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % от списочной численности промышленно-производственного персонала в среднем за период; - новые товары, изготовленные с использованием запатентованного изобретения, - в течение 3 лет со дня постановки их на производство; - новые товары - в течение года со дня постановки этих товаров на серийное производство (часть вторая п.51 Инструкции № 121) |
Предельные нормативы рентабельности на хлебобулочную продукцию (установлены в отношении товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках соответствующей административно-территориальной единицы) | ||
Административно-территориальная единица Республики Беларусь | Предельный норматив рентабельности, % | Нормативный правовой акт |
Брестская область (примечание) |
25 |
Приложение 2 к решению Брестского областного исполнительного комитета от 23.09.2011 № 937 |
Витебская область (примечание) |
25 |
Строка 3 приложения 1 к решению Витебского областного исполнительного комитета от 29.01.2014 № 43 |
Гомельская область |
15 |
Строка 1 приложения 3 к решению Гомельского областного исполнительного комитета от 06.12.2013 № 1180 |
Гродненская область |
25 |
Строка 1 приложения 1 к решению Гродненского областного исполнительного комитета от 17.02.2014 № 71 |
Минская область |
25 |
Строка 8.4 приложения 1 к решению Минского областного исполнительного комитета от 06.05.2011 № 582 |
Могилевская область |
15 |
Строка 6.1 приложения 1 к решению Могилевского областного исполнительного комитета от 20.02.2014 № 6-7 |
г.Минск |
15 |
Строка 7.5 приложения 1 к решению Минского городского исполнительного комитета от 30.01.2014 № 203 |
Примечание. В Брестской и Витебской областях приведенные предельные нормативы рентабельности не распространяются на: - товары, цены на которые регулируются иным способом, чем установление предельного норматива рентабельности (например, путем установления предельных максимальных торговых надбавок в отношении хлебобулочной продукции с содержанием по рецептуре сахара и жиров в сумме не выше 14 % (см. таблицу 1); в отношении иных товаров (с содержанием по рецептуре сахара и жиров в сумме выше 14 %) приведенные в таблице 3 предельные нормативы рентабельности организации-монополисты Брестской и Витебской областей обязаны соблюдать); - товары при заключении организацией, занимающей доминирующее положение на областном товарном рынке, соглашения в соответствии с частью первой подп.1.1.2 п.1 Указа № 499; - товары, производимые и реализуемые организациями, занимающими доминирующее положение на областном товарном рынке, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % от списочной численности промышленно-производственного персонала в среднем за период; - новые товары, изготовленные с использованием запатентованного изобретения, - в течение 3 лет со дня постановки их на производство; - новые товары - в течение года со дня постановки их на серийное производство |
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 20 марта 2016 г. вместо приложения 1 к решению № 582 следует руководствоваться приложением 1 к решению Минского областного исполнительного комитета от 01.03.2016 № 184. |
04.05.2015
Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»