Пособие от 27.01.2014
Автор: Шкирман С.

Ограничения при формировании цен на молочную продукцию


 

Материал помещен в архив

 

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН НА МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ

Молочная продукция входит в состав важнейших социально значимых товаров, формированию цен на которые уделяется пристальное внимание со стороны органов государственного управления.

Предлагаемый материал поможет быстро сориентироваться в специфике установленных законодательством ограничений при формировании отпускных (розничных) цен на этот вид продукции, найти нормативные правовые акты, которыми эти ограничения предусмотрены.

Таблица 1

 

Предельные максимальные отпускные цены и предельные максимальные торговые надбавки на молоко и молочную продукцию
 
Вид молочной продукции Предельные максимальные отпускные цены (приложение 2 к постановлению Минэкономики РБ от 26.04.2012 № 35 (далее - постановление № 35)) Предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей (импортеров) (приложение к постановлению Минэкономики РБ от 14.12.2011 № 200 (далее - постановление № 200))
Молоко коровье пастеризованное без вкусовых добавок и наполнителей в полиэтиленовых пакетах жирностью 3,5 % и ниже
Строки 1-3
Строки 8-9
Кефир из коровьего молока без вкусовых добавок и наполнителей в полиэтиленовых пакетах жирностью 3,5 % и ниже
Строки 4-8
Строки 8-9
Сметана весовая без вкусовых добавок и наполнителей жирностью 25 % и ниже
Строки 9-11
Строки 8-9
Творог без вкусовых добавок и наполнителей жирностью 9 % и ниже
Строки 12-14
Строки 8-9

От редакции: С 30 января 2014 г. приложение к постановлению № 200 на основании постановления Минэкономики РБ от 24.01.2014 № 5 изложено в новой редакции.
С 27 февраля 2014 г. изменены предельные максимальные отпускные цены на молоко коровье пастеризованное и кефир из коровьего молока жирностью до 3,5 % включительно, сметану жирностью до 25 % включительно, творог жирностью до 9 % включительно без вкусовых добавок и наполнителей (приложение 2 к постановлению № 35, в редакции постановления Минэкономики РБ от 14.02.2014 № 10).

Экономически обоснованное изменение отпускных цен на указанные выше социально значимые товары производится в размере не более 0,7 % в месяц, не превышая предельных максимальных отпускных цен, если не принято иное решение (подп.2.1 п.2 постановления № 35).
Предельные максимальные отпускные цены на молоко и молочную продукцию, установленные в расчете на 1 кг или 1 л молока и молочной продукции, пересчитываются по конкретным молоку и молочной продукции пропорционально изменению веса или расфасовки. Предельные максимальные отпускные цены на молоко и молочную продукцию иной жирности, не предусмотренные в приложении 2 к постановлению № 35, рассчитываются организациями-производителями в соответствии с изменением жирности и стоимости 1 % молочного жира, определяемой исходя из разницы в предельных максимальных отпускных ценах по градациям жирности аналогичных видов молока и молочной продукции (пп.7 и 8 Инструкции об установлении и применении цен на отдельные социально значимые продовольственные товары, утвержденной постановлением № 35 (далее - Инструкция № 35)).
Порядок увеличения предельных максимальных отпускных цен на молоко и молочную продукцию в зависимости от вида потребительской упаковки, в которую они расфасованы в соответствии с техническими нормативными правовыми актами, изложен в п.9 Инструкции № 35.
Формирование организациями-производителями отпускных цен на творог, производимый по улучшенным технологиям в герметической упаковке и (или) фольге, творог зерненый и комбинированный с другими пищевыми продуктами производится с учетом конъюнктуры рынка (п.91 Инструкции № 35)
Масло коровье сливочное без наполнителей (примечание 1)
-
Строка 10

Таблица 2

 

Предельные нормативы рентабельности на молоко и молочные товары
(установлены в отношении товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках соответствующей административно-территориальной единицы)
 
Административно-территориальная единица Республики Беларусь Предельный норматив рентабельности, % Реквизиты нормативного правового акта
Брестская область
(примечание 2)
25
Приложение 2 к решению Брестского облисполкома от 23.09.2011 № 937
Витебская область
(примечание 2)
25
Строка 4 приложения 1 к решению Витебского облисполкома от 26.12.2011 № 858.

От редакции: С 22 февраля 2014 г. решение № 858 на основании решения Витебского облисполкома от 29.01.2014 № 43 «О порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги)» утратило силу. Предельный норматив рентабельности на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Витебской области, остался прежним
Гомельская область
15
Строка 1 приложения 3 к решению Гомельского облисполкома от 06.12.2013 № 1180
Гродненская область
25
Строка 1 приложения 1 к решению Гродненского облисполкома от 30.01.2012 № 56.

От редакции: С 15 марта 2014 г. решение № 56 в связи с принятием решения Гродненского облисполкома от 17.02.2014 № 71 «О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и признании утратившими силу некоторых решений Гродненского областного исполнительного комитета» утратило силу. Предельный норматив рентабельности на молоко и молочную продукцию остался прежним
Минская область
25
Строка 8.4 приложения 1 к решению Минского облисполкома от 06.05.2011 № 582.

От редакции: С 19 марта 2014 г. приложение 1 к решению № 582 на основании решения Миноблисполкома от 25.02.2014 № 124 изложено в новой редакции. Предельный норматив рентабельности на молоко и молочную продукцию остался прежним
Могилевская область
25
Строка 10 приложения 1 к решению Могилевского облисполкома от 14.06.2011 № 9-39.

От редакции: С 29 марта 2014 г. решение № 9-39 на основании решения Могилевского облисполкома от 20.02.2014  № 6-7 «О регулировании цен (тарифов) на территории Могилевской области» утратило силу. Решением № 6-7 установлен предельный норматив рентабельности на молоко и молочные товары в размере 15 %
г.Минск
15
Строка 7.6 приложения 1 к решению Минского горисполкома от 16.06.2011 № 1745.

От редакции: С 20 февраля 2014 г. решение № 1745 в связи с принятием решения Мингорисполкома от 30.01.2014 № 203 «О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги)» утратило силу. Предельный норматив рентабельности на молоко и молочные товары остался прежним

Таблица 3

 

Фиксированные цены на молоко коровье, закупаемое для государственных нужд
(приложение к постановлению Минсельхозпрода РБ от 03.04.2012 № 21
(далее - постановление № 21))
 
Наименование продукции Фиксированные цены, тыс.руб.
Молоко коровье (государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 1598-2006 «Молоко коровье. Требования при закупках», с изменениями № 1 и 2) За 1 т базисных жирности и белка (без налога на добавленную стоимость) на условиях франко-организация, осуществляющая производство сельскохозяйственной продукции
Экстра
4 280
Высшего сорта
3 687
1-го сорта
3 400
Молоко при сдаче-приемке в организациях, осуществляющих производство молочных продуктов, с температурой выше 10°С оплачивается со скидкой в размере 30,1 тыс.руб. за тонну молока базисных жирности и белка.
Молоко, закупаемое у населения, оплачивается по договорным ценам, но не ниже цены на молоко 1-го сорта (подп.2.1 и 2.2 п.2 постановления № 21)

 

Примечание 1. Масло коровье сливочное (за исключением десертного, фруктового и шоколадного, с добавлением растительных жиров, включая сливочно-растительное масло, топленое) (строка 10 таблицы в письме Минэкономики РБ от 21.12.2011 № 12-05-10/10344 «О торговых надбавках на социально значимые товары»).

Примечание 2. В Брестской и Витебской областях приведенные в таблице 2 предельные нормативы рентабельности, касающиеся организаций-монополистов, не распространяются на товары, цены на которые регулируются иным способом, чем установление предельных нормативов рентабельности. Такими способами являются, например, установление предельных максимальных отпускных цен (согласно постановлению № 35), предельных максимальных торговых надбавок (согласно постановлению № 200) в отношении молочных товаров низкой жирности, без вкусовых добавок и наполнителей (см. таблицу 1). В отношении иных товаров (например, молока, сметаны, творога высокой жирности, а также со вкусовыми добавками и наполнителями) приведенные в таблице 2 предельные нормативы рентабельности организации-монополисты Брестской и Витебской областей обязаны соблюдать.

 

27.01.2014

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»