Пособие от 22.11.2015
Автор: Шкирман С.

Ограничения при формировании цен на мясо и мясную продукцию


 

Материал помещен в архив

 

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН НА МЯСО И МЯСНУЮ ПРОДУКЦИЮ

Традиционно порядку формирования цен на мясо и мясную продукцию органы государственного управления уделяют большое внимание. Эти товары относятся к важнейшим в составе социально значимых товаров.

Предлагаемый материал поможет быстро сориентироваться в особенностях установленных законодательством ограничений при формировании отпускных (розничных) цен на мясо и мясную продукцию, изучить нормативные правовые акты, которыми эти ограничения предусмотрены.

Таблица 1

Предельная максимальная отпускная цена на мясо цыплят-бройлеров

Наименование товара Предельная максимальная отпускная цена за 1 кг, руб. (абзац 3 п.1 постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 15.01.2015 № 2 «О ценах на социально значимые товары»;
далее - постановление № 2)
Мясо цыплят-бройлеров
24 756
Предельная максимальная отпускная цена установлена без налога на добавленную стоимость на условиях франко-назначения.
Предельная максимальная отпускная цена на условиях франко-отправления определяется исходя из отпускной цены на условиях франко-назначения, сформированной организацией-производителем не выше предельной максимальной отпускной цены, за вычетом фактических транспортных расходов по доставке товара до пункта, обусловленного договором (пп.3 и 4 Инструкции об установлении и применении цен на отдельные социально значимые продовольственные товары, утвержденной постановлением № 2; далее - Инструкция № 2).
Предельная максимальная отпускная цена на мясо цыплят-бройлеров установлена на весовую тушку, упакованную в пакеты из полимерных материалов с нанесением маркировки. При разделке тушки цыплят-бройлеров на полутушки, переднюю и заднюю четвертину тушки в соответствии с техническими нормативными правовыми актами отпускные цены на них формируются организациями-производителями самостоятельно исходя из отпускной цены на весовую тушку, не выше предельной максимальной отпускной цены, норм выхода данных частей мяса цыплят-бройлеров. При этом стоимость двух полутушек или передних и задних четвертин мяса цыплят-бройлеров с учетом их выходов не должна превышать стоимость тушки цыплят-бройлеров, а в расчете на 1 кг - установленную предельную максимальную отпускную цену (п.9 Инструкции № 2).
При реализации фасованного мяса цыплят-бройлеров в соответствии с техническими нормативными правовыми актами в потребительской таре типа лотков, подложек, контейнеров-емкостей предельные максимальные отпускные цены увеличиваются на стоимость указанной потребительской тары по цене приобретения (п.11 Инструкции № 2)

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 3 февраля 2016 г. постановление № 2 на основании постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 15.01.2016 № 1 (далее - постановление № 1) утратило силу.

Таблица 2

Предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей (импортеров)

(строки 1-3 приложения к постановлению Министерства торговли Республики Беларусь от 26.01.2015 № 6 «О торговых надбавках к отпускным ценам на социально значимые товары»; далее - постановление № 6)

 
(в процентах)
Наименование товара Для организаций потребительской кооперации; отделов и управлений рабочего снабжения; организаций Министерства обороны Республики Беларусь; организаций Управления делами Президента Республики Беларусь, расположенных в сельской местности Для иных организаций торговли и индивидуальных предпринимателей
Мясо охлажденное или замороженное: говядина 1-й категории, разделанная по сортам (I, II, III); свинина 1-й, 2-й и 3-й категорий, крупнокусковой мясокостный полуфабрикат в виде отрубов из свинины, разделанные по сортам (I, II)
17
12
Крупнокусковые полуфабрикаты из говядины и свинины, котлетное мясо, мясокостные наборы
18
16
Мясо кур, цыплят-бройлеров и полуфабрикаты из них
20
18

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 3 февраля 2016 г. постановление № 6 на основании постановления № 1 утратило силу.

Таблица 3

Предельные нормативы рентабельности на мясо и мясные товары

(установлены в отношении продукции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках на республиканском уровне)

 
Наименование товара Предельный норматив рентабельности, процент к себестоимости Нормативный правовой акт
Мясо и мясные товары
10
Приложение 4 к Инструкции о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28.06.2007 № 121
(далее - Инструкция № 121)
Предельный норматив рентабельности не распространяется на:
- товары, цены на которые регулируются в соответствии с законодательством иным способом, чем установление предельных нормативов рентабельности;
- товары при заключении организацией, занимающей доминирующее положение на республиканском товарном рынке, соглашения в соответствии с подп.1.1.2 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 13.10.2009 № 499 «О некоторых мерах по совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкуренции» (далее - Указ № 499);
- товары, производимые и реализуемые организациями, занимающими доминирующее положение на республиканском товарном рынке, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % от списочной численности промышленно-производственного персонала в среднем за период;
- новые товары, изготовленные с использованием запатентованного изобретения, - в течение 3 лет со дня постановки их на производство;
- новые товары - в течение года со дня постановки этих товаров на серийное производство (часть вторая п.51 Инструкции № 121)

Таблица 4

Предельные нормативы рентабельности на мясо и мясные товары

(установлены в отношении товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках соответствующей административно-территориальной единицы)

 
Административно-территориальная единица Республики Беларусь Предельный норматив рентабельности, % Нормативный правовой акт
Брестская область (примечание)
25
Приложение 2 к решению Брестского областного исполнительного комитета от 23.09.2011 № 937
Витебская область (примечание)
25
Строка 3 приложения 1 к решению Витебского областного исполнительного комитета от 29.01.2014 № 43
Гомельская область
10
Строка 2 приложения 3 к решению Гомельского областного исполнительного комитета от 06.12.2013 № 1180
Гродненская область
25
Строка 1 приложения 1 к решению Гродненского областного исполнительного комитета от 17.02.2014 № 71
Минская область
25
Строка 8.4 приложения 1 к решению Минского областного исполнительного комитета от 06.05.2011 № 582
Могилевская область
25
Строка 6.2 приложения 1 к решению Могилевского областного исполнительного комитета от 20.02.2014 № 6-7
г.Минск
10
Строка 7.7 приложения 1 к решению Минского городского исполнительного комитета от 30.01.2014 № 203

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 20 марта 2016 г. вместо приложения 1 к решению № 582 следует руководствоваться приложением 1 к решению Минского областного исполнительного комитета от 01.03.2016 № 184.

 

Примечание. В Брестской и Витебской областях приведенные в таблице 4 предельные нормативы рентабельности, касающиеся организаций-монополистов, не распространяются:

• на товары, цены на которые регулируются иным способом, чем установление предельных нормативов рентабельности (например, путем установления предельной максимальной отпускной цены (согласно постановлению № 2), предельных максимальных торговых надбавок (согласно постановлению № 6) (см. соответственно таблицу 1 и таблицу 2); в отношении иных товаров приведенные в таблице 4 предельные нормативы рентабельности организации-монополисты Брестской и Витебской областей обязаны соблюдать);

• товары при заключении организацией, занимающей доминирующее положение на областном товарном рынке, соглашения в соответствии с частью первой подп.1.1.2 п.1 Указа № 499;

• товары, производимые и реализуемые организациями, занимающими доминирующее положение на областном товарном рынке, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % от списочной численности промышленно-производственного персонала в среднем за период;

• новые товары, изготовленные с использованием запатентованного изобретения, - в течение 3 лет со дня постановки их на производство;

• новые товары - в течение года со дня постановки их на серийное производство.

 

22.11.2015

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»