


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН НА МЯСО И МЯСНУЮ ПРОДУКЦИЮ
Традиционно порядку формирования цен на мясо и мясную продукцию органы государственного управления уделяют большое внимание. Эти товары относятся к важнейшим в составе социально значимых товаров.
Предлагаемый материал поможет быстро сориентироваться в особенностях установленных законодательством ограничений при формировании отпускных (розничных) цен на мясо и мясную продукцию, изучить НПА, которыми эти ограничения предусмотрены.
Таблица 1 | ||
Предельные нормативы рентабельности на мясо и мясные товары | ||
Наименование товара | Предельный норматив рентабельности, процент к себестоимости (примечание) |
Нормативный правовой акт |
Мясо и мясные товары |
10 |
Приложение 4 к Инструкции № 121 |
Примечание. Предельный норматив рентабельности не распространяется (часть вторая п.51 Инструкции о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28.06.2007 № 121 (далее - Инструкция № 121)):
• на товары, цены на которые регулируются в соответствии с законодательством иным способом, чем установление предельных нормативов рентабельности;
• товары при заключении организацией, занимающей доминирующее положение на республиканском товарном рынке, соглашения в соответствии с подп.1.1.2 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 13.10.2009 № 499 «О некоторых мерах по совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкуренции» (далее - Указ № 499).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 8 сентября 2016 г. взамен Указа № 499 приняты Указ Президента Республики Беларусь от 03.06.2016 № 188 «Об органах антимонопольного регулирования и торговли» и постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.09.2016 № 702 «Вопросы Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь»; |
• товары, производимые и реализуемые организациями, занимающими доминирующее положение на республиканском товарном рынке, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % от списочной численности промышленно-производственного персонала в среднем за период;
• новые товары, изготовленные с использованием запатентованного изобретения, - в течение 3 лет со дня постановки их на производство;
• новые товары - в течение года со дня постановки этих товаров на серийное производство.
Таблица 2 Предельные нормативы рентабельности на мясо и мясные товары | ||
Административно-территориальная единица Республики Беларусь | Предельный норматив рентабельности, процент к себестоимости | Нормативный правовой акт |
Брестская область (примечание) |
25 |
Приложение 2 к решению Брестского областного исполнительного комитета от 23.09.2011 № 937 |
Витебская область (примечание) |
25 |
Строка 3 приложения 1 к решению Витебского областного исполнительного комитета от 29.01.2014 № 43 |
Гомельская область |
10 |
Строка 2 приложения 3 к решению Гомельского областного исполнительного комитета от 06.12.2013 № 1180 |
Гродненская область |
25 |
Строка 1 приложения 1 к решению Гродненского областного исполнительного комитета от 17.02.2014 № 71 |
Минская область |
25 |
Строка 5 приложения 1 к решению Минского областного исполнительного комитета от 01.03.2016 № 184 |
Могилевская область |
25 |
Строка 6.2 приложения 1 к решению Могилевского областного исполнительного комитета от 20.02.2014 № 6-7 |
г. Минск |
10 |
Строка 7.7 приложения 1 к решению Минского городского исполнительного комитета от 30.01.2014 № 203 |
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 24 ноября 2016 г. приложение 3 к решению № 1180 на основании решения Гомельского областного исполнительного комитета от 31.10.2016 № 990 исключено. С 11 марта 2017 г. п.3 приложения 1 к решению № 43 на основании решения Витебского областного исполнительного комитета от 28.02.2017 № 106 исключен. С 15 марта 2017 г. п.7 приложения 1 к решению № 203 на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 23.02.2017 № 636 исключен. С 24 марта 2017 г. п.1 приложения 1 к решению № 71 на основании решения Гродненского областного исполнительного комитета от 10.03.2017 № 133 исключен. С 5 апреля 2017 г. п.6 приложения 1 к решению № 6-7 на основании решения Могилевского областного исполнительного комитета от 13.03.2017 № 11-12 исключен. С 21 мая 2017 г. решение № 937 на основании решения Брестского областного исполнительного комитета от 11.05.2017 № 311 утратило силу. |
Примечание. В Брестской и Витебской областях предельные нормативы рентабельности, касающиеся организаций-монополистов, не распространяются:
• на товары, цены на которые регулируются иным способом, чем установление предельных нормативов рентабельности;
• товары при заключении организацией, занимающей доминирующее положение на областном товарном рынке, соглашения в соответствии с частью первой подп.1.1.2 п.1 Указа № 499;
• товары, производимые и реализуемые организациями, занимающими доминирующее положение на областном товарном рынке, учредителями которых являются общественные объединения инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % от списочной численности промышленно-производственного персонала в среднем за период;
• новые товары, изготовленные с использованием запатентованного изобретения, - в течение 3 лет со дня постановки их на производство;
• новые товары - в течение года со дня постановки их на серийное производство.
08.04.2016
Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»