


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Организацией алкогольные напитки списаны на собственные нужды: представительские расходы, проведение различных мероприятий для своих сотрудников.
Признается ли такое бесплатное распространение алкогольных напитков нарушением законодательства о рекламе?
ОТВЕТ: Признается при наличии в таком распространении признаков рекламы.
В Республике Беларусь запрещается безвозмездная реализация алкогольных напитков в случаях, приведенных в подп.1.17 п.1 ст.11 Закона РБ от 27.08.2008 № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта». К ним относятся:
• передача алкогольных напитков в качестве оплаты труда работников, в т.ч. в виде премий;
• бесплатное (безвозмездное) распространение юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями алкогольных напитков, за исключением дегустаций, проводимых в маркетинговых целях;
• организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации алкогольных напитков;
• предоставления более 5 л алкогольных напитков в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари.
Аналогичные нормы предусмотрены в п.2 ст.17 Закона РБ от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее - Закон № 225-З). Так, запрещаются организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации алкогольных напитков. Запрещается бесплатное (безвозмездное) распространение алкогольных напитков (за исключением дегустаций, осуществляемых в маркетинговых целях), в т.ч. предоставление более 5 л таких напитков в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари.
При организации и проведении культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий запрещается размещение (распространение) рекламы, содержащей наименования видов и торговые марки алкогольных напитков (п.5 ст.17 Закона № 225-З).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 15 октября 2015 г. следует руководствоваться п.5 ст.17 Закона № 325-З в редакции Закона РБ от 10.07.2015 № 285-З. |
Административная ответственность за нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица установленного порядка рекламы алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков, выразившееся в использовании при организации и проведении гуманитарных мероприятий наименований видов и торговых марок алкогольных напитков, бесплатном (безвозмездном) распространении алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков (за исключением дегустаций, осуществляемых в маркетинговых целях), в т.ч. в предоставлении более 5 л таких напитков в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари, либо в организации и проведении таких мероприятий в целях стимулирования реализации алкогольных напитков предусмотрена частью второй ст.12.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП).
![]() |
Справочно Под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абзац 7 ст.2 Закона № 225-З). |
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 10 июля 2013 г. Законом № 225-З, в редакции Закона РБ от 03.01.2013 № 15-З, дано новое определение рекламы (абзац 9 ст.2). |
Таким образом, если бесплатное (безвозмездное) распространение юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями алкогольных напитков при проведении представительских мероприятий, различных мероприятий для своих сотрудников направленно на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке, т.е. носит признаки рекламы, то такое распространение алкогольных напитков нарушает законодательство о рекламе, а следовательно, влечет привлечение к административной ответственности по части второй ст.12.26 КоАП.
03.06.2013
Яна Глинская, экономист