Вопрос-ответ от 29.11.2016
Автор: Морозевич М.

Организация «А» является заказчиком модернизации помещения. В связи с тем что у организации нет аттестата соответствия, она заключила договор на оказание инженерных услуг с организацией «Б», предметом которого стало осуществление функций заказчика модернизации помещения. Организация «Б» заключила договор с другой организацией на проведение технического надзора. Кто должен оформлять акт о приеме-передаче основных средств? Какая из сторон указывается в акте как организация-сдатчик, а какая как организация-получатель?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Организация «А» является заказчиком модернизации помещения. В связи с тем что у организации нет аттестата соответствия на право осуществлять функции заказчика, она заключила договор на оказание инженерных услуг с организацией «Б», предметом которого стало осуществление функций заказчика модернизации помещения. В свою очередь организация «Б» заключила договор с другой организацией на проведение технического надзора.

Кто должен оформлять акт о приеме-передаче основных средств по форме, установленной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22.04.2011 № 23? Какая из организаций должна быть указана как организация-сдатчик, а какая как организация-получатель?

 

ОТВЕТ: Акт о приеме-передаче основных средств заполняется организацией «А» (заказчиком) только со стороны организации-получателя.

Порядок заполнения организациями формы первичного учетного документа - акта о приеме-передаче основных средств формы С-23 установлен в Инструкции о порядке заполнения акта о приеме-передаче основных средств и акта о приеме-передаче нематериальных активов, утвержденной вышеназванным постановлением.

В соответствии с п.2 данной Инструкции акт о приеме-передаче основных средств заполняется организацией, передающей числящиеся в бухгалтерском учете объекты основных средств (организация-сдатчик), и (или) организацией, принимающей к бухгалтерскому учету объекты основных средств (организация-получатель).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 октября 2017 г. в п.2 Инструкции о порядке заполнения акта о приеме-передаче основных средств и акта о приеме-передаче нематериальных активов на основании постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 23.08.2017 № 26 внесены дополнения. 

С 18 мая 2018 г. следует руководствоваться актом о приеме-передаче основных средств по форме согласно приложению 1 к постановлению № 23 в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 28.04.2018 № 26.

 

Следовательно, в рассматриваемом случае акт о приеме-передаче основных средств заполняется организацией «А» (заказчиком) только со стороны организации-получателя. При этом раздел 1 «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи» акта о приеме-передаче основных средств не заполняется.

 

29.11.2016

 

Михаил Морозевич, специалист по ценообразованию в строительстве, инженер-строитель

 

По этой теме также см.:

Приемка объекта в эксплуатацию: должен ли представитель технадзора быть в составе приемочной комиссии, кто должен оформлять и утверждать акт приемки?