Вопрос-ответ от 04.12.2014
Автор: Алейникова Т.

Организация имеет торговый объект, где реализуется кулинарная продукция собственного производства. Учитывая, что такая продукция имеет ограниченный срок реализации, иногда возникает необходимость уменьшения цен ниже себестоимости. Необходимо ли согласовывать эти цены с вышестоящим органом управления? Если да, то какие сроки установлены для согласования?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (СП «ВЕ»): Организация имеет торговый объект, где реализуется кулинарная продукция собственного производства. Учитывая, что такая продукция имеет ограниченный срок реализации, иногда возникает необходимость уменьшения цен ниже себестоимости.

Необходимо ли согласовывать эти цены с вышестоящим органом управления? Если да, то какие сроки установлены для согласования?

 

ОТВЕТ: Положение о порядке реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.02.2014 № 123 (далее - Положение № 123), определяет порядок принятия решений о реализации товаров (работ, услуг) государственными организациями и хозяйственными обществами с долей государства в уставном фонде, если иной порядок принятия таких решений не предусмотрен законодательством.

Указанный порядок устанавливается в отношении решений, принимаемых при реализации:

• товаров (работ, услуг) собственного производства организациями-производителями по сниженным с учетом конъюнктуры рынка ценам (тарифам), уровень которых складывается ниже себестоимости, в т.ч. с учетом предоставленных скидок, за исключением товаров (работ, услуг), реализуемых на территории Республики Беларусь, на которые установлены фиксированные цены (тарифы);

• товаров отечественного производства организациями, осуществляющими оптовую и (или) розничную торговлю, по сниженным с учетом конъюнктуры рынка ценам, уровень которых складывается ниже цен их приобретения, за исключением товаров, на которые установлены фиксированные цены.

При этом необходимость согласования цен в порядке, установленном Положением № 123, возникает в случае наличия убытка в целом по организации-производителю, исчисленного нарастающим итогом с начала года (подп.2.2 п.2 Положения № 123).

Организации, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю, принимают решения о реализации по ценам ниже цен их приобретения по соглашению с организацией-производителем этих товаров (п.3 Положения № 123).

Учитывая данные нормы, если организация реализует товары собственного производства в торговых объектах, являющихся ее структурными подразделениями, то согласование реализации кулинарной продукции по ценам ниже себестоимости в случае наличия убытка в целом по этой организации-производителю, исчисленного нарастающим итогом с начала года, осуществляется в соответствии с нормами Положения № 123. При этом срок, в течение которого государственным органом согласовывается реализация товаров ниже себестоимости, - 5 рабочих дней - определен Положением № 123 как срок, в течение которого согласование осуществляется при условии соблюдения всех установленных требований.

Если торговый объект, осуществляющий реализацию кулинарной продукции, является самостоятельным юридическим лицом, возможность реализации продукции по ценам ниже цен приобретения определяется по согласованию с организацией-производителем этих товаров (п.3 Положения № 123).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2015 г. постановление № 123 утратило силу в связи с истечением срока действия.

С 15 февраля 2015 г. следует руководствоваться Положением о порядке реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.02.2015 № 94.

 

04.12.2014

 

Тамара Алейникова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Изменения в Законе о ценообразовании с 23 октября 2014 года»