


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Организация имеет убыток на протяжении ряда лет.
Обязана ли она производить отчисления в резервный фонд заработной платы?
ОТВЕТ: Резервный фонд не создается, поскольку прибыль отсутствует.
Для обеспечения выплаты причитающейся работникам заработной платы, а также предусмотренных законодательством, коллективным и трудовым договорами гарантийных и компенсационных выплат в случае экономической несостоятельности (банкротства) нанимателя, ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя и в других предусмотренных законодательством случаях наниматели обязаны создавать резервный фонд заработной платы (ст. 76 Трудового кодекса Республики Беларусь, далее - ТК).
Размер, основания, порядок создания и использования резервного фонда заработной платы определены Положением о резервном фонде заработной платы, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2000 № 605 и разработанным на основании ст.76 ТК (далее - Положение № 605).
Источником создания резервного фонда заработной платы является прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет (п.3 Положения № 605).
Отчисления в резервный фонд заработной платы производятся от прибыли отчетного года. В текущем году при наличии прибыли в резервный фонд заработной платы могут производиться авансовые отчисления (п.4 Положения № 605).
Таким образом, указанная в вопросе организация резервный фонд заработной платы не создает, поскольку у нее отсутствует прибыль, от которой производятся отчисления в рассматриваемый резервный фонд.
24.08.2017
Виталий Раковец, аудитор общества с ограниченной ответственностью «АудитИнком»