Вопрос-ответ от 12.01.2016
Автор: Раковец В.

Организация (хозяйственное общество) составляет консолидированную отчетность (по хозяйственному обществу и его унитарным предприятиям). Нужно ли представлять данную отчетность в налоговый орган?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Организация (хозяйственное общество) составляет консолидированную отчетность (по хозяйственному обществу и его унитарным предприятиям).

Нужно ли представлять данную отчетность в налоговый орган?

 

ОТВЕТ: Такой обязанности нет.

Консолидированная отчетность составляется по группе организаций (хозяйственной группе, холдингу, хозяйственному обществу и его унитарным предприятиям, дочерним и зависимым хозяйственным обществам, унитарному предприятию и его дочерним унитарным предприятиям) как отчетность единой организации (п.7 ст.14 Закона от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон)).

Порядок составления индивидуальной и консолидированной отчетности устанавливается Министерством финансов Республики Беларусь (для Национального банка Республики Беларусь, банков, банковских групп, банковских холдингов, за исключением индивидуальной отчетности головных организаций банковских холдингов, не являющихся банками, - Национальным банком Республики Беларусь). В частности, правила раскрытия информации в консолидированной бухгалтерской отчетности, составляемой организациями (за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, банковских групп, банковских холдингов, бюджетных организаций), установлены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2014 № 46 «Об утверждении Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности "Консолидированная бухгалтерская отчетность", внесении изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 50, признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14 декабря 2006 г. № 161».

Порядок и сроки представления консолидированной отчетности устанавливаются собственником имущества (учредителями, участниками) организации и иными лицами, уполномоченными на получение консолидированной отчетности законодательством Республики Беларусь или учредительными документами этой организации (для банковских групп, банковских холдингов - Национальным банком Республики Беларусь) (п.6 ст.16 Закона).

Плательщик обязан представлять в налоговый орган по месту постановки на учет (подп.1.4 п.1 ст.22 Налогового кодекса Республики Беларусь):

• в порядке и случаях, установленных законодательством, налоговые декларации (расчеты), а также другие документы и сведения, необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин);

• не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, годовую индивидуальную бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составленную в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2019 г. следует руководствоваться подп.1.4 п.1 ст.22 вышеназванного Кодекса в редакции Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З.

 

Таким образом, организация обязана представлять в налоговый орган по месту постановки на учет годовую индивидуальную бухгалтерскую отчетность, составленную в соответствии с законодательством Республики Беларусь, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Для консолидированной отчетности такой обязанности нет.

 

12.01.2016

 

Виталий Раковец, аудитор общества с ограниченной ответственностью «АудитИнком»