Вопрос-ответ от 12.06.2013
Автор: Зубко Л.

Организация оптовой торговли осуществляет поставки алкогольных и табачных изделий магазинам розничной торговли для дальнейшей реализации в принадлежащие им торговые объекты. Как следует оформить сопроводительные документы? Обязательно ли в сопроводительных документах проставлять штамп или производить запись: «Подлинность акцизной (специальной) марки проверена. Должность, фамилия, имя, отчество, дата проверки и подпись» и заверять подписью должностного лица юридического лица, уполномоченного проводить проверку подлинности акцизных марок?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Организация оптовой торговли осуществляет поставки алкогольных и табачных изделий магазинам розничной торговли для дальнейшей реализации в принадлежащие им торговые объекты.

Как следует оформить сопроводительные документы? Обязательно ли в сопроводительных документах проставлять штамп или производить запись: «Подлинность акцизной (специальной) марки проверена. Должность, фамилия, имя, отчество, дата проверки и подпись» и заверять подписью должностного лица юридического лица, уполномоченного проводить проверку подлинности акцизных марок?

 

ОТВЕТ: В данной ситуации необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке проверки подлинности акцизных марок Республики Беларусь и (или) специальных марок на алкогольных напитках, табачных изделиях, реализуемых (хранимых) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, утвержденной постановлением Минторга РБ от 01.02.2007 № 8 (далее - Инструкция).

Инструкция распространяется на:

• юридические лица, осуществляющие импорт, оптовую, розничную торговлю алкогольными напитками и (или) табачными изделиями, хранение (как вид предпринимательской деятельности) алкогольных напитков;

• индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками в розлив в объектах общественного питания, а также оптовую и (или) розничную торговлю табачными изделиями.

Юридические лица, осуществляющие импорт, оптовую, розничную торговлю алкогольными напитками и (или) табачными изделиями, обязаны обеспечивать проверку подлинности акцизных марок Республики Беларусь и (или) специальных марок на алкогольных напитках и (или) табачных изделиях, которые реализуются ими и принадлежащими им торговыми объектами.

При оптовой торговле алкогольными напитками и (или) табачными изделиями подлинность акцизных марок проверяется до реализации этих напитков и изделий, а при хранении (как вид предпринимательской деятельности) алкогольных напитков и (или) табачных изделий - до принятия их на хранение.

При розничной торговле алкогольными напитками и (или) табачными изделиями проверка подлинности акцизных марок и (или) специальных марок осуществляется до передачи этих напитков и изделий в торговые объекты.

Следовательно, организация оптовой торговли, осуществляющая поставки алкогольных и табачных изделий магазинам розничной торговли (не в принадлежащие ей торговые объекты), проставлять штамп или производить запись не должна.

В свою очередь, организация розничной торговли, закупившая алкогольные и (или) табачные изделия у организации оптовой торговли, для дальнейшей реализации в принадлежащие ей торговые объекты должна на лицевой стороне сопроводительных документов проставлять штамп или производить запись в соответствии с п.8 Инструкции: «Подлинность акцизной (специальной) марки проверена. Должность, фамилия, имя, отчество, дата проверки и подпись» и заверять подписью должностного лица юридического лица, уполномоченного проводить проверку подлинности акцизных и (или) специальных марок, или индивидуального предпринимателя.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 30 декабря 2013 г. постановлением Минторга РБ от 24.09.2013 № 23 утверждена новая Инструкция о порядке проверки подлинности акцизных марок Республики Беларусь и (или) специальных марок на алкогольных напитках и (или) табачных изделиях, реализуемых (хранимых) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

 

12.06.2013

 

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»