Вопрос-ответ от 31.10.2017
Автор: Тарасевич О.

Организация осуществляет оптовую и розничную торговлю по всей территории Республики Беларусь. Для оперативного контроля качества возвращаемого товара организация заключает договоры с сервисными центрами. Учитываются ли при налогообложении услуги сторонних организаций (сервисных центров), если по результатам проведения проверки установлено, что возвращаемый товар ненадлежащего качества или надлежащего качества, а недостатки возникли вследствие действия третьих лиц?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (ООО «ЕЗЧ»): Организация осуществляет оптовую и розничную торговлю по всей территории Республики Беларусь, имеет разветвленную розничную торговую сеть. В штате имеются сотрудники отдела технического контроля, которые проводят проверку качества товаров. Отдел расположен в г. Минске. Товар возвращается покупателями не только в г. Минске и Минской области, но и в других регионах Республики Беларусь в расположенные там торговые объекты организации. Для оперативного контроля качества возвращаемого товара организация заключает с сервисными центрами, расположенными в разных регионах Республики Беларусь, договоры, согласно которым сервисные центры проводят проверку качества товаров, реализованных продавцом третьим лицам (покупателям - физическим и юридическим лицам Республики Беларусь).

Учитываются ли при налогообложении услуги сторонних организаций (сервисных центров), если по результатам проведения проверки установлено, что возвращаемый товар ненадлежащего качества или надлежащего качества, а недостатки возникли вследствие действия третьих лиц?

 

ОТВЕТ: Да.

Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п.1 ст.130 Налогового кодекса Республики Беларусь).

Следовательно, поскольку с сервисными центрами заключены соответствующие договоры, свидетельствующие о выполнении для плательщика - заказчика услуг, связанных с его производственным процессом и (или) реализацией, услуги сервисных центров учитываются при налогообложении прибыли.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2019 г. следует руководствоваться п.1 ст.170 вышеназванного Кодекса, изложенного в новой редакции Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З.

 

31.10.2017

 

Ольга Тарасевич, начальник управления прямого налогообложения главного управления методологии налогообложения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, внереализационные доходы и расходы: налоговый учет»