Вопрос-ответ от 24.01.2013
Автор: Толкун И.

Организация по договору лизинга приобрела оборудование в начале октября 2012 года. Согласно графику платежей амортизацию начислять необходимо было с ноября 2012 года, но по техническим причинам оборудование не введено до сих пор (январь 2013 года). Как производить начисление амортизации, если ввод оборудования будет осуществлен в феврале 2013 года?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (ОАО «МВД»): Организация по договору лизинга приобрела оборудование в начале октября 2012 г. Согласно графику платежей амортизацию начислять необходимо было с ноября 2012 г., но по техническим причинам оборудование не введено до сих пор (январь 2013 г.).

Как производить начисление амортизации, если ввод оборудования будет осуществлен в феврале 2013 г.?

 

ОТВЕТ: Начисление амортизации по объектам лизинга предусмотрено с месяца их ввода в эксплуатацию лизингополучателем (п.51 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Минэкономики РБ, Минфина РБ, Минстройархитектуры РБ от 27.02.2009 № 37/18/6).

Вместе с тем, если договором лизинга предусмотрено начисление амортизации до ввода объекта лизинга в эксплуатацию, амортизационные отчисления в соответствии с графиком лизинговых платежей относятся на расходы будущих периодов и включаются в затраты (расходы по текущей деятельности, прочие расходы) в месяце ввода объекта лизинга в эксплуатацию.

В рассматриваемой ситуации, поскольку графиком лизинговых платежей предусмотрено начисления амортизации с ноября 2012 г., но фактический ввод объекта в эксплуатацию будет осуществлен только в феврале 2013 г., на протяжении периода с ноября 2012 г. по январь 2013 г. амортизацию в соответствии с графиком лизинговых платежей необходимо начислять и относить на расходы будущих периодов. При вводе объекта в эксплуатацию в феврале 2013 г. указанные суммы амортизационных отчислений единовременно включаются в затраты (расходы по текущей деятельности, прочие расходы) (часть вторая п.51 ).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 февраля 2013 г. в часть вторую п.51 Инструкции № 37/18/6 на основании постановления Минэкономики РБ, Минфина РБ и Минстройархитектуры РБ от 22.12.2012 № 117/80/37 внесено изменение. В частности, если договором лизинга предусмотрено начисление амортизации до ввода объекта лизинга в эксплуатацию, амортизационные отчисления в соответствии с графиком лизинговых платежей относятся на расходы будущих периодов и включаются в затраты на производство, расходы на реализацию, прочие расходы по текущей деятельности, прочие расходы в месяце ввода объекта лизинга в эксплуатацию.

 

24.01.2013

 

Ирина Толкун, консультант управления финансовой политики Министерства экономики Республики Беларусь

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Проведение переоценки основных средств и начисление амортизации»