


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Организация приняла в эксплуатацию автомобильную (железнодорожную) рампу, пристроенную к складу готовой продукции.
Как правильно отразить в бухгалтерском учете рампу: как отдельный инвентарный объект основных средств или как часть складского здания?
ОТВЕТ: Рампа является частью складского здания.
Для правильного определения порядка отражения в бухгалтерском учете рампы проанализируем нормы действующего законодательства.
Рампа - сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа) (примечание 1).
Специализированные инженерно-строительные сооружения являются неотъемлемыми частями зданий, в которых они используются (примечание 2).
Общая площадь производственного здания (сооружения, изолированного помещения) определяется как сумма площадей всех помещений, находящихся в данном здании (сооружении, изолированном помещении), включая тоннели, внутренние площадки, антресоли, внутренние этажерки всех ярусов, рампы, галереи, лестничные клетки, коридоры, переходы в другие здания, санузлы, лифтовые шахты, а также помещения, предназначенные для размещения инженерных сетей и оборудования (подп.81.3 п.81 Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации и проверки характеристик капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров РБ от 28.07.2004 № 39).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 апреля 2016 г. следует руководствоваться Инструкцией об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Госкомимущества РБ от 24.03.2015 № 11. Названная Инструкция вступает в силу в порядке, определенном п.2 постановления № 11. |
Общие признаки ремонтных и строительных работ и критерии состояния объектов в результате проведения дооборудования - совокупность работ по дополнению технологической схемы объекта конструктивными элементами и системами с получением новых дополнительных возможностей объекта или улучшением качественных и (или) количественных технико-экономических показателей. При этом изменяется стоимость объекта (приложение 5 к Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Минэкономики РБ, Минфина РБ и Минстройархитектуры РБ от 27.02.2009 № 37/18/6).
Таким образом, с учетом приведенных положений автомобильная (железнодорожная) рампа не является отдельным инвентарным объектом основных средств, а подлежит учету как неотъемлемая часть складского здания.
Фактические затраты, связанные с реконструкцией (модернизацией, реставрацией) основных средств, проведением иных аналогичных работ, после их проведения относятся на увеличение стоимости соответствующего объекта основных средств (здания склада) (п.20 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.04.2012 № 26).
Примечание 1. Технический кодекс установившейся практики ТКП 45-3.02-95-2008 (02250) «Складские здания. Строительные нормы проектирования», утвержденный приказом Минстройархитектуры РБ от 28.05.2008 № 185 (подп.3.4 п.3) (http://www.tnpa.by/KartochkaDoc.php?UrlRN=211213).
Примечание 2. Дополнительно см. пояснения к Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 020-2002 «Основные средства и нематериальные активы», утвержденному постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 27.09.2002 № 48.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 апреля 2018 г. вышеназванный классификатор отменен постановлением Государственного комитета по стандартизации РБ от 23.02.2018 № 10А. |
16.08.2013
Виталий Шафранский, экономист