


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ВОПРОС: Организация, производящая водку белую крепостью 40 % нескольких сортов, реализует ее как оптом, так и в розницу через свои фирменные магазины.
Вправе ли она применять скидки с установленных отпускных (розничных) цен?
ОТВЕТ: Вправе. При этом цена со скидкой не должна быть ниже предельной минимальной цены.
При реализации алкогольных напитков крепостью свыше 28 % отпускные и розничные цены формируются с соблюдением ограничений, предусмотренных постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 02.10.2017 № 52 (далее - постановление № 52).
В частности, в приложении 1 к постановлению № 52 установлены следующие предельные минимальные цены на алкогольную продукцию крепостью 40 % за 0,5 л (со стоимостью потребительской тары):
• производимую и реализуемую на территории Республики Беларусь (то есть отечественного производства):
- отпускная цена франко-отправления (без НДС) - 4,66 руб.;
- розничная цена (с НДС) - 6,17 руб.;
• импортируемую, реализуемую на территории Республики Беларусь:
- отпускная цена (без НДС) - 9,32 руб.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 19 апреля 2019 г. приложение 1 к постановлению № 52 на основании постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 11.04.2019 № 27 изложено в новой редакции. В результате предельная минимальная отпускная цена франко-отправления (без НДС) в размере 4,66 руб. и предельная минимальная розничная цена (с НДС) в размере 6,17 руб. (остались неизменными) и распространяются не только на алкогольные напитки отечественного производства, но также и на импортные алкогольные напитки, а применявшаяся ранее предельная минимальная отпускная цена (без НДС) на реализуемые на территории Республики Беларусь импортные алкогольные напитки в размере 9,32 руб. упразднена. Комментарий см. здесь. |
![]() |
Справочно Цены на алкогольную продукцию крепостью, отличной от 40 %, и (или) реализуемую в потребительской таре объемом, отличным от 0,5 л, пересчитываются пропорционально крепости продукции и емкости потребительской тары (подп.2.1 п.2 постановления № 52). |
Цены на алкогольную продукцию формируются с учетом конъюнктуры рынка, но не ниже предельных минимальных цен (подп.2.1 п.2 постановления № 52).
Порядок предоставления производителями скидок изложен в п.10 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 (далее - Инструкция № 111).
Так, организация-производитель при реализации товаров может предоставлять покупателям скидки с отпускных цен в соответствии с утвержденным ею порядком применения скидок. Этот порядок должен содержать размеры скидок и условия, в зависимости от которых они предоставляются (части первая и вторая п.10 Инструкции № 111).
Производители также имеют право при реализации товаров предоставлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оптовую торговлю, оптовые скидки с отпускных цен в размере, определяемом по соглашению сторон (часть третья п.10 Инструкции № 111).
При этом реализация товаров по ценам ниже предельных минимальных отпускных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен, не допускается (часть четвертая п.10 Инструкции № 111).
С учетом изложенного организация, реализующая произведенную водку белую крепостью 40 % разных сортов, вправе применять скидки с установленных отпускных (розничных) цен. При этом цена со скидкой не должна быть ниже предельной минимальной цены, предусмотренной постановлением № 52.
26.10.2017
Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»