Вопрос-ответ от 26.10.2017
Автор: Шкирман С.

Организация розничной торговли реализует водку белую, коньяк, иную алкогольную продукцию крепостью 40 %. Вправе ли она применять при реализации указанного товара торговую надбавку с учетом конъюнктуры рынка?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

ВОПРОС: Организация розничной торговли реализует водку белую, коньяк, иную алкогольную продукцию крепостью 40 %.

Вправе ли она применять при реализации указанного товара торговую надбавку с учетом конъюнктуры рынка?

 

ОТВЕТ: Вправе. Исключение - организации общественного питания при реализации алкогольных напитков отечественного производства.

С 11 октября 2017 г. при установлении отпускных и розничных цен на алкогольные напитки крепостью свыше 28 % следует руководствоваться постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 02.10.2017 № 52 «Об установлении предельных минимальных цен на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов» (далее - постановление № 52), которым установлены предельные минимальные цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % и определены основные правила формирования цен на нее.

Так, определено, что цены на алкогольные напитки крепостью свыше 28 % формируются с учетом конъюнктуры рынка, но не ниже установленных предельных минимальных цен (подп.2.1 п.2 постановления № 52).

Оптовые и торговые надбавки к отпускным ценам, указанным в приложении 1 к постановлению № 52, применяются также с учетом конъюнктуры рынка (подп.2.2 п.2 постановления № 52).

Вместе с тем при реализации в объектах общественного питания алкогольных напитков крепостью свыше 28 %, производимых и реализуемых на территории Республики Беларусь (то есть отечественного производства), применяется предельная максимальная наценка с учетом наценки общественного питания, торговой надбавки (включая оптовую надбавку) в размере 60 % (подп.1.2 п.1 постановления № 52).

Таким образом, верхнее ограничение цены на алкогольную продукцию предусмотрено постановлением № 52 лишь в виде предельной максимальной наценки в размере 60 % в случае реализации алкогольных напитков отечественного производства крепостью свыше 28 % в объектах общественного питания. Во всех остальных случаях размер торговой надбавки не ограничен и устанавливается с учетом конъюнктуры рынка.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

Субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения самостоятельно определяют наценку общественного питания на производимые и реализуемые на территории Республики Беларусь в объектах общественного питания в розлив алкогольные напитки крепостью свыше 28 % с 26 февраля 2018 г. (абзац 7 подп.4.1 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7).

С 6 апреля 2018 г. подп.1.2 п.1 постановления № 52 на основании постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 28.03.2018 № 16 утратил силу.

 

26.10.2017

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»