Вопрос-ответ от 11.11.2014
Автор: Зубко Л.

Организация розничной торговли регулярно получает от поставщика один и тот же товар, цены на который формируются с учетом конъюнктуры рынка. Можно ли при каждом поступлении товара применять различный уровень торговых надбавок?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Организация розничной торговли регулярно получает от поставщика один и тот же товар, цены на который формируются с учетом конъюнктуры рынка. Можно ли при каждом поступлении товара применять различный уровень торговых надбавок?

 

ОТВЕТ: Можно, но розничная цена на один и тот же товар должна быть одинаковая.

Розничные цены определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю, путем применения торговых надбавок к отпускным ценам производителей (импортеров) в размерах, не превышающих установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), а на товары, на которые предельные торговые надбавки не установлены при формировании розничных цен, такие надбавки применяются с учетом конъюнктуры рынка.

В розничную цену включается налог на добавленную стоимость в размере, установленном законодательством.

Применение различного уровня торговых надбавок на продовольственные товары, формирование цен на которые производится с учетом конъюнктуры рынка, при каждом новом их поступлении возможно и осуществляется на усмотрение руководителя организации розничной торговли.

 

Обратите внимание!

Реализация одинаковых товаров организациями розничной торговли по разным ценам не допускается.

 

В связи с этим при поступлении одинаковых товаров по разным ценам необходимо произвести дооценку товаров до цен последнего приобретения в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 17.07.1995 № 375 «О дооценке товаров народного потребления в розничной торговле».

Пунктом 12 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111, определено, что розничные цены устанавливаются руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица или индивидуальным предпринимателем. При установлении розничных цен должен быть составлен расчет с указанием размера торговой надбавки, применяемой к отпускной цене производителя (импортера); сформированные розничные цены вносятся в реестр розничных цен.

Экономические расчеты по обоснованию уровня применяемых оптовых и торговых надбавок не составляются.

Реестр розничных цен в обязательном порядке подписывает руководитель организации розничной торговли или лицо, на то уполномоченное.

Необходимо обратить внимание на то, что применение торговых надбавок с учетом конъюнктуры рынка не должно приводить к росту цен, замедлению товарооборачиваемости, превышению допустимых сроков реализации продовольственных товаров.

 

11.11.2014

 

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»