


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Организация с целью увеличения покупательской способности размещает рекламу в печатной продукции розничной торговли (в рекламных проспектах магазинов).
Какую информацию должна содержать публикация, чтобы затраты относились к рекламным и учитывались при налогообложении прибыли?
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» Материал ссылается на Налоговый кодекс Республики Беларусь в редакции до 1 января 2019 г. С 1 января 2019 г. вышеназванный Кодекс изложен в новой редакции Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З. В части налогообложения материал актуален на дату его написания. |
ОТВЕТ: В 2017 году в состав затрат по производству и реализации, учитываемых при налогообложении прибыли, включаются только экономически обоснованные затраты (п.2 ст.130 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее - НК).
Затраты определяются на основании документов бухгалтерского учета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета в рамках ведения налогового учета), если иное не установлено НК, а также корректировок, определенных с учетом положений ст.301 НК. Такие затраты отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся (принцип начисления), независимо от времени (срока) оплаты (предварительная или последующая).
![]() |
Справочно Критерии, при наличии хотя бы одного из которых затраты не могут быть отнесены к экономически обоснованным (п.3 ст.130 НК): • фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права (подп.3.1); • работы выполнены, услуги оказаны индивидуальным предпринимателем, являющимся одновременно лицом, состоящим в трудовых отношениях с плательщиком, и такие услуги, работы относятся к трудовым обязанностям такого лица (подп.3.2); • работы выполнены, услуги оказаны плательщику (за исключением акционерного общества) организацией (за исключением акционерных обществ), являющейся учредителем (участником) плательщика либо в отношении которой плательщик является учредителем (участником), если такие работы, услуги относятся к обязанностям работника, состоящего с плательщиком в трудовых отношениях (подп.3.3). |
Реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абзац 9 ст.2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе», далее - Закон).
Приведенный в ст.131 НК перечень затрат, не учитываемых при налогообложении, не содержит ограничений по расходам на рекламу.
В ст.10 Закона установлены общие требования к рекламе. Так, реклама, содержащая информацию о реализации товара, связанная с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, должна содержать наименование рекламодателя, его учетный номер плательщика (п.4 ст.10 Закона).
Таким образом, при размещении информации в печатных изданиях необходимо указывать наименование рекламодателя и его УНП с целью признания понесенных расходов в качестве рекламных. В этом случае плательщик вправе отразить их в затратах, учитываемых при налогообложении прибыли.
19.04.2017
Вероника Кравчук, консультант общества с ограниченной ответственностью «БелАудитАльянс»