Вопрос-ответ от 31.01.2011
Автор: Савчук А.

Организация установила на крыше здания рекламный щит с названием и товарным знаком организации. Относится ли рекламный щит к группе 2 «Сооружения», шифр 20335 «Специальные и рекламные стенды; аншлаги», Временного республиканского классификатора основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденных постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21.11.2001 № 186?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Организация установила на крыше здания рекламный щит с названием и товарным знаком организации.

Относится ли рекламный щит к группе 2 «Сооружения», шифр 20335 «Специальные и рекламные стенды; аншлаги», Временного республиканского классификатора основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденных постановлением Минэкономики РБ от 21.11.2001 № 186 (далее - Временный классификатор)?

 

ОТВЕТ: Рекламный щит в данном случае не относится к сооружениям.

Для проведения амортизационной политики в организации создается комиссия из числа имеющихся в штате специалистов технических, производственно-технологических, информационно-технологических, финансово-экономических, бухгалтерских и юридических подразделений организации (далее - комиссия) (п.6 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденная постановлением Минэкономики РБ, Минфина РБ, Минстройархитектуры РБ от 27.02.2009 № 37/18/6) (далее - Инструкция № 37/18/6).

Комиссия осуществляет распределение амортизируемых объектов по видам, группам и позициям на основании классификации амортизируемых основных средств (п.3 приложения 1 к Инструкции № 37/18/6).

Сооружение - объемная, плоскостная или линейная наземная, надземная или подземная строительная система, смонтированная на фундаменте или под землей, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания и перемещения людей, грузов и т.д. (п.2 Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации и проверки характеристик капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров РБ от 28.07.2004 № 39).

 

 

От редакции: Со 2 ноября 2015 г. следует руководствоваться Инструкцией об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Госкомимущества РБ от 24.03.2015 № 11. Согласно подп.2.67 п.2 названной Инструкции сооружение - объемная, высотная, плоскостная, линейная или комбинированная строительная система, прочно связанная с землей, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания и перемещения людей, грузов и иных потребительских функций. Сооружения подразделяются на объемные, высотные, плоскостные, линейные и комбинированные.

 

Таким образом, рекламный щит, установленный на крыше здания, не является сложной строительной конструкцией, связанной с землей (смонтированной на отдельном фундаменте), и поэтому не может быть классифицирован как сооружение.

По решению комиссии рекламный щит может быть отнесен к группе 7 «Инвентарь и принадлежности» Временного классификатора как прочий инвентарь с присвоением шифра 70000.

 

 

От редакции: C 1 января 2012 г. постановление № 186 утратило силу. С указанной даты необходимо применять нормативные сроки службы основных средств, утвержденные постановлением Минэкономики РБ от 30.09.2011 № 161.

 

31.01.2011 г.

 

Александр Савчук, экономист