Вопрос-ответ от 23.02.2018
Автор: Криворощенко И.

Организация в рамках рекламной акции раздает рекламный материал (готовую продукцию, изготовленную данной организацией). Круг получателей продукции, раздаваемой в рамках рекламной акции, не определен, т.е. каждый гражданин, который выполнил условия акции, получает рекламный материал. Является ли стоимость получаемого физическими лицами - участниками рекламной акции рекламного материала (продукции данной организации) подлежащим налогообложению доходом? Как правильно определить налоговую базу подоходного налога с физических лиц и удержать налог?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС: Организация в рамках рекламной акции раздает рекламный материал (готовую продукцию, изготовленную данной организацией). Круг получателей продукции, раздаваемой в рамках рекламной акции, не определен, т. е. каждый гражданин, который выполнил условия акции, получает рекламный материал.

Является ли стоимость получаемого физическими лицами - участниками рекламной акции рекламного материала (продукции данной организации) подлежащим налогообложению доходом?

Как правильно определить налоговую базу подоходного налога с физических лиц (далее - подоходный налог) и удержать налог?

 

ОТВЕТ: Исходя из нормы пункта 4 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51, рекламными акциями признаются мероприятия, проводимые в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг), в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией, получают одинаковые подарки. Рекламная акция не относится к рекламной игре. В то же время исходя из положений Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» рекламная акция является одной из форм рекламы, так как направлена на распространение информации об объекте рекламирования, привлечение к нему внимания и продвижение такого объекта на рынке.

В соответствии с нормами подпункта 2.17 пункта 2 статьи 153 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - Налоговый кодекс) не признаются объектом налогообложения, в частности, доходы физических лиц в размере стоимости товаров, розданных в рамках проведения рекламы, если по условиям проведения данных мероприятий отсутствуют сведения о получателях таких товаров.

Таким образом, если мероприятие, о котором идет речь, является рекламной акцией (все участники акции, выполнившие определенные ею условия, получают одинаковые подарки) и условия проведения данной акции не содержат обязательств собирать сведения о получателях подарков, то стоимость розданных в рамках такого мероприятия подарков не признается объектом налогообложения подоходным налогом.

В случае несоблюдения вышеперечисленных условий стоимость розданного рекламного материала признается доходом физических лиц и подлежит налогообложению подоходным налогом с учетом льготы, предусмотренной подпунктом 1.19 пункта 1 статьи 163 Налогового кодекса.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2019 г. Налоговый кодекс изложен в новой редакции Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З. Нормы подпункта 2.17 пункта 2 статьи 153 и подпункта 1.19 пункта 1 статьи 163 старой редакции соответствуют нормам подпункта 2.19 пункта 2 статьи 196 и пункту 23 статьи 208 новой редакции Налогового кодекса.

 

23.02.2018

 

И.С.Криворощенко, заместитель начальника главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

 

Для более детального изучения см.:

Подоходный налог: спрашиваете - отвечаем.