Вопрос-ответ от 31.07.2013
Автор: Зубко Л.

Организация ведет бухгалтерский учет по упрощенной системе налогообложения, оказывает услуги по печатанию объявлений, рекламы, поздравлений от населения и юридических лиц, фотоуслуги. Нужно ли: составлять калькуляции на эти услуги; придерживаться предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов); регистрировать цены в установленном порядке при открытии новой услуги? Какой уровень рентабельности нужно соблюдать при составлении калькуляции?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (УО «РН»): Организация ведет бухгалтерский учет по упрощенной системе налогообложения, оказывает услуги по печатанию объявлений, рекламы, поздравлений и тому подобные от населения и юридических лиц, фотоуслуги. В перечне товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями), определенном Указом Президента РБ от 25.02.2011 № 72 (далее - Указ № 72), данные услуги отсутствуют.

Нужно ли:

• составлять калькуляции на эти услуги;

• придерживаться предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов);

• регистрировать цены в установленном порядке при открытии новой услуги?

Какой уровень рентабельности нужно соблюдать при составлении калькуляции?

 

ОТВЕТ: Не нужно.

В настоящее время на товары (работы, услуги), за исключением товаров, включенных в названный выше перечень, применяются свободные цены (тарифы), устанавливаемые субъектами предпринимательской деятельности самостоятельно.

Учитывая это, на услуги, в отношении которых не применяется государственное ценовое регулирование, субъекты предпринимательской деятельности самостоятельно определяют ценовую стратегию - механизм формирования цен (тарифов), их документальное оформление, необходимость составления экономического обоснования, другие вопросы.

В рамках действующего в настоящее время законодательства в сфере ценообразования нормы о соблюдении предельных индексов изменения цен, регистрации цен при освоении новой услуги отсутствуют, т.е. субъект предпринимательской деятельности в отношении товаров (услуг), цены (тарифы) на которые формируются свободно, самостоятельно, без какой-либо регистрации в органах управления определяет уровень цены и размеры изменения ее в дальнейшем.

 

31.07.2013

 

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Калькулирование себестоимости и формирование цен в 2013 году»