Вопрос-ответ от 25.06.2019
Автор: Шкирман С.

Организация выполняет работы по ремонту и техническому обслуживанию легковых транспортных средств (в том числе по замене моторного масла), принадлежащих как юридическим, так и физическим лицам. При этом нередко заказчик работ масло не предоставляет, в связи с чем организация использует для техобслуживания свое масло. Необходимо ли работы по замене моторного масла отражать в журнале регистрации заказов?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Организация выполняет работы по ремонту и техническому обслуживанию легковых транспортных средств (в том числе по замене моторного масла), принадлежащих как юридическим, так и физическим лицам. При этом нередко заказчик работ масло не предоставляет, в связи с чем организация использует для техобслуживания свое масло.

Необходимо ли работы по замене моторного масла отражать в журнале регистрации заказов?

 

ОТВЕТ: Все заказы подлежат регистрации исполнителем в журнале или электронной базе данных регистрации заказов с указанием следующих сведений:

• фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства потребителя;

• марка, модель, год выпуска, регистрационного знака (при наличии), пробег (при наличии), номер кузова (код VIN) механического транспортного средства;

• перечень работ, которые просит произвести потребитель;

• дата оформления заказа и планируемый срок оказания услуги (выполнения работы);

• информация, связанная со спецификой оказываемой услуги (выполняемой работы) (при необходимости) (часть вторая п.93 Правил бытового обслуживания потребителей, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004 № 1590; далее - Правила).

Допускается лишь (при условии соблюдения установленного порядка расчетного и (или) кассового обслуживания) по некоторым видам услуг не выдавать документ, подтверждающий факт их оказания, если такие услуги оказаны в присутствии потребителя (например, шиномонтажные и шиноремонтные, уборочно-моечные, полировочные, смазочно-заправочные, регулировочные, диагностические услуги, а также техническая помощь на дороге и услуги, выполняемые передвижными комплексами сервисного обслуживания) и потребитель данный документ не потребовал (п.92 Правил).

Сведения, регистрируемые исполнителем в журнале или электронной базе данных регистрации заказов, и документы, подтверждающие факт оказания бытовой услуги, хранятся исполнителем в течение 2 лет с даты приемки потребителем оказанных бытовых услуг (выполненных работ) (часть третья п.93 Правил).

 

25.06.2019

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»