Вопрос-ответ от 25.06.2019
Автор: Шкирман С.

Организация выполняет работы по ремонту и техническому обслуживанию легковых транспортных средств, принадлежащих как субъектам хозяйствования, так и физическим лицам. Существует ли утвержденная официально форма документа, используемая для оформления таких работ?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Организация выполняет работы по ремонту и техническому обслуживанию легковых транспортных средств, принадлежащих как субъектам хозяйствования, так и физическим лицам.

Существует ли утвержденная официально форма документа, используемая для оформления таких работ?

 

ОТВЕТ: Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает необходимую в работе форму документа.

Каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом (п.1 ст.10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности», далее - Закон № 57-З). Перечень первичных учетных документов, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 № 360, не содержит форму, предназначенную для оформления работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств. В таких условиях организация вправе самостоятельно разработать такую форму (часть вторая п.4 ст.10 Закона № 57-З).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2023 г. ст.10 Закона № 57-З изложена в новой редакции Законом от 11.10.2022 № 210-З.

С 1 января 2023 г. следует руководствоваться перечнем первичных учетных документов в ред. постановления Совмина от 30.12.2022 № 962.

 

При этом разработанный документ должен содержать следующие сведения:

• наименование документа, дату его составления;

• наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, являющегося участником хозяйственной операции;

• содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях;

• должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

Первичные учетные документы могут содержать иные сведения, не являющиеся обязательными (п.2 ст.10 Закона № 57-З).

Таким образом, организации исходя из специфики своей деятельности могут самостоятельно разработать и приказом по организации утвердить необходимые формы документов с соблюдением обозначенных выше требований, предъявляемых к первичным учетным документам. Такие документы могут быть названы заказом-нарядом, актом приемки-передачи выполненных работ (оказанных услуг) или иначе.

 

25.06.2019

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»