


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Организация выполняет работы по ремонту и техническому обслуживанию механических транспортных средств.
Обязана ли такая организация предоставлять гарантийные сроки на выполненные работы, и если да, то чем регламентируется продолжительность этих сроков?
ОТВЕТ: Обязана. Продолжительность гарантийного срока должна быть не менее минимальной продолжительности, предусмотренной законодательством.
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств относится к бытовым услугам (глава 15 Правил бытового обслуживания потребителей, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004 № 1590; далее - Правила).
На бытовые услуги по техническому обслуживанию и ремонту механического транспортного средства устанавливаются следующие гарантийные сроки:
• техническое обслуживание - 20 дней или пробег не более 2 000 км с даты приемки механического транспортного средства потребителем в зависимости от того, какое из этих обстоятельств наступит раньше;
• ремонт - в течение 30 дней или пробег не более 2 000 км с даты приемки механического транспортного средства потребителем в зависимости от того, какое из этих обстоятельств наступит раньше;
• ремонт кузова и его элементов - 6 месяцев с даты приемки механического транспортного средства потребителем;
• полная и частичная окраска - 6 месяцев с даты приемки механического транспортного средства потребителем.
Указанные гарантийные сроки являются минимальными и могут быть увеличены исполнителем в соответствии с его технологическими возможностями (части первая и вторая п.107 Правил).
![]() |
Справочно Гарантийный срок - календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством (абзац 3 ст.1 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей»). Обязанность по установлению изготовителем (исполнителем) на товар (результат работы, услугу) гарантийного срока в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством и (или) техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза, закреплена в части первой п.4 ст.13 названного Закона. |
25.06.2019
Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»