


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

ВОПРОС
Организация занимается предоставлением услуг, не имеет выделенных структурных подразделений, соответственно, номенклатура дел должна быть составлена по функциональной схеме:
1. Руководство.
2. Производственная деятельность.
3. Бухгалтерский отчет и отчетность.
4. Работа с кадрами.
5. Обеспечение безопасности.
6. Обеспечение сохранности документов.
Что можно еще добавить (переименовать)? Нужен ли раздел «Производственная деятельность»? Если да, то какие документы в него включать?
ОТВЕТ
Зависит от видов документов, образующихся в деятельности вашей организации.
Названиями разделов (подразделов) сводной номенклатуры дел, построенной по функциональному принципу, являются управленческие функции или направления деятельности организации.
Например:
1. Руководство.
2. Планирование.
3. Производственная деятельность.
4. Финансирование.
5. Учет и отчетность.
6. Работа с кадрами.
7. Работа архива (п.37 Правил работы архивов государственных органов и иных организаций, утв. постановлением Минюста от 24.05.2012 № 143).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 октября 2022 г. гл.5 (пп.21-41) Правил № 143 исключена постановлением Минюста от 31.08.2022 № 118. Комментарий см. здесь. |
«Обеспечение сохранности документов» следует заменить на «Работа архива». Следует добавить раздел «Обеспечение охраны труда».
В названии раздела «Производственная деятельность» лучше указать конкретный вид деятельности, например «Деятельность по ремонту автомобилей», «Деятельность по выращиванию сельскохозяйственной продукции» и т. д.
Если все документы распределяются по другим разделам, то раздел «Производственная деятельность» можно не выделять. Все зависит от видов документов, образующихся в деятельности конкретной организации.
![]() |
Дополнительно по теме • Номенклатура дел организации. |
Материал подготовлен по результатам обсуждения в Сообществе
![]() |
Вы тоже можете задать свой вопрос экспертам. |