


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ВОПРОС: Организация, зарегистрированная в Минской области, осуществляет пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении.
Каким образом рассчитывается тариф на эти перевозки и на провоз багажа?
Есть ли установленные законодательством ограничения по размеру тарифа?
ОТВЕТ: Тарифы на пригородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении включены в перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются областными и Минским городским исполнительными комитетами (по согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь) (абзац 4 раздела «Облисполкомы и Минский горисполком» приложения 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь»
В рамках предоставленных полномочий Минский областной исполнительный комитет решением от 14.12.2016 № 1153 (далее - решение № 1153) установил на указанные автомобильные перевозки предельные максимальные тарифы в следующих размерах:
Предельные максимальные тарифы на пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении за 1 км проезда
Вид маршрута, рейса | Предельный тариф, руб. |
Обычный маршрут |
0,06 |
Скоростной маршрут |
0,08 |
Дополнительный рейс |
0,08 |
Экспрессный маршрут |
0,09 |
Предельные максимальные тарифы на пригородные автомобильные перевозки багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении, в том числе на дополнительных рейсах в регулярном сообщении, за 1 км провоза
За каждое место багажа и (или) ручной клади | Предельный тариф, руб. |
Маломерное |
0,005 |
Среднемерное |
0,01 |
Крупномерное |
0,02 |
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 25 ноября 2018 г. на основании решения Минского областного исполнительного комитета от 20.11.2018 № 1006 изменены предельные максимальные тарифы на пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении за 1 км проезда (подп.1.1 п.1 решения № 1153): |
Определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пригородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении, самостоятельно устанавливают тарифы на перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади с учетом спроса и конъюнктуры рынка, но не выше установленных решением № 1153 предельных максимальных тарифов (п.3 решения № 1153).
На товары (работы, услуги), включенные в приведенный в приложении 1 к Указу № 72 перечень, юридические лица обязаны составлять экономические расчеты, подтверждающие уровень отпускных цен (тарифов) (подп.2.11 п.2 Указа № 72).
![]() |
Справочно Если организация применяет упрощенную систему налогообложения и ведет учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, она вправе не составлять экономические расчеты, подтверждающие уровень применяемых отпускных цен (тарифов) (абзац 2 подп.2.11 п.2 Указа № 72). |
Таким образом, в рассматриваемой ситуации организация формирует тариф в общеустановленном порядке (путем составления экономических расчетов с расшифровкой статей затрат) с применением рентабельности в размере, при котором уровень сформированных тарифов не превышает установленных решением № 1153 предельных максимальных значений.
Плата за проезд пассажира и провоз багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении, в том числе на дополнительных рейсах в регулярном сообщении, рассчитывается умножением применяемых тарифов на расстояние поездки или провоза соответственно (п.5 решения № 1153). Например, если организация установила тариф на экспрессном маршруте 0,07 руб. за 1 км проезда, то за 10 км поездки плата составит 0,70 руб., за 20 км поездки - 1,40 руб. и т. д.
23.11.2017
Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»