Вопрос-ответ от 23.11.2017
Автор: Шкирман С.

Организация, зарегистрированная в Минской области, осуществляет пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении. Каким образом рассчитывается тариф на эти перевозки и на провоз багажа? Есть ли установленные законодательством ограничения по размеру тарифа?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

ВОПРОС: Организация, зарегистрированная в Минской области, осуществляет пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении.

Каким образом рассчитывается тариф на эти перевозки и на провоз багажа?

Есть ли установленные законодательством ограничения по размеру тарифа?

 

ОТВЕТ: Тарифы на пригородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении включены в перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются областными и Минским городским исполнительными комитетами (по согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь) (абзац 4 раздела «Облисполкомы и Минский горисполком» приложения 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (далее - Указ № 72)).

В рамках предоставленных полномочий Минский областной исполнительный комитет решением от 14.12.2016 № 1153 (далее - решение № 1153) установил на указанные автомобильные перевозки предельные максимальные тарифы в следующих размерах:

Предельные максимальные тарифы на пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении за 1 км проезда

Вид маршрута, рейса Предельный тариф, руб.
Обычный маршрут
0,06
Скоростной маршрут
0,08
Дополнительный рейс
0,08
Экспрессный маршрут
0,09

Предельные максимальные тарифы на пригородные автомобильные перевозки багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении, в том числе на дополнительных рейсах в регулярном сообщении, за 1 км провоза

За каждое место багажа и (или) ручной клади Предельный тариф, руб.
Маломерное
0,005
Среднемерное
0,01
Крупномерное
0,02

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 25 ноября 2018 г. на основании решения Минского областного исполнительного комитета от 20.11.2018 № 1006 изменены предельные максимальные тарифы на пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении за 1 км проезда (подп.1.1 п.1 решения № 1153):

  • на обычных маршрутах - 0,07 руб.;
  • на скоростных маршрутах - 0,09 руб.;
  • на дополнительных рейсах - 0,09 руб.;
  • на экспрессных маршрутах - 0,10 руб.
  •  

    Определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пригородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении, самостоятельно устанавливают тарифы на перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади с учетом спроса и конъюнктуры рынка, но не выше установленных решением № 1153 предельных максимальных тарифов (п.3 решения № 1153).

    На товары (работы, услуги), включенные в приведенный в приложении 1 к Указу № 72 перечень, юридические лица обязаны составлять экономические расчеты, подтверждающие уровень отпускных цен (тарифов) (подп.2.11 п.2 Указа № 72).

     

    справочно

    Справочно

    Если организация применяет упрощенную систему налогообложения и ведет учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, она вправе не составлять экономические расчеты, подтверждающие уровень применяемых отпускных цен (тарифов) (абзац 2 подп.2.11 п.2 Указа № 72).

     

    Таким образом, в рассматриваемой ситуации организация формирует тариф в общеустановленном порядке (путем составления экономических расчетов с расшифровкой статей затрат) с применением рентабельности в размере, при котором уровень сформированных тарифов не превышает установленных решением № 1153 предельных максимальных значений.

    Плата за проезд пассажира и провоз багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении, в том числе на дополнительных рейсах в регулярном сообщении, рассчитывается умножением применяемых тарифов на расстояние поездки или провоза соответственно (п.5 решения № 1153). Например, если организация установила тариф на экспрессном маршруте 0,07 руб. за 1 км проезда, то за 10 км поездки плата составит 0,70 руб., за 20 км поездки - 1,40 руб. и т. д.

     

    23.11.2017

     

    Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»