Комментарий от 01.02.2016
Автор: Фомичёва Т.

Органы государственного пожарного надзора исключены из состава приемочных комиссий по приемке объектов, законченных строительством, в эксплуатацию. Комментарий к Закону Республики Беларусь от 30.12.2015 № 334-З


 

Материал помещен в архив

 

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА ИСКЛЮЧЕНЫ ИЗ СОСТАВА ПРИЕМОЧНЫХ КОМИССИЙ ПО ПРИЕМКЕ ОБЪЕКТОВ, ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ, В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 30.12.2015 № 334-З

В целях совершенствования порядка осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также управления строительной отраслью, повышения роли и ответственности всех участников этого вида экономической деятельности, сокращения сроков проектирования и строительства объектов, снижения их стоимости, сокращения административных процедур принят Указ Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности» (далее - Указ № 26).

Нормы Указа № 26 также потребовалось отразить в Законе Республики Беларусь от 30.12.2015 № 334-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам совершенствования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (далее - Закон № 334-З).

Закон № 334-З вносит изменения в Закон Республики Беларусь от 15.06.1993 № 2403-XII «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 2403-XII) и в Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон № 300-З).

Органы государственного пожарного надзора исключены из состава приемочных комиссий по приемке объектов, законченных строительством, в эксплуатацию

Законом № 334-З органы государственного пожарного надзора исключены из состава приемочных комиссий по приемке объектов, законченных строительством, в эксплуатацию (п.6 ст.35 Закона № 2403-XII, ст.591 Закона № 300-З).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 24 мая 2020 г. раздел V (ст.32-36) Закона № 2403-XII изложен в новой редакции Законом Республики Беларусь от 11.11.2019 № 251-З. Комментарий см. здесь.

 

За названными органами остается только функция выдачи заключений при приемке объектов, что позволит исключить дублирование функций органов государственного пожарного надзора при приемке объектов.

До вступления в силу Указа № 26 (до 1 апреля 2014 г.) работники органов государственного пожарного надзора участвовали в работе комиссий по приемке в эксплуатацию объектов строительства. Иные представители надзорных органов в комиссии по приемке объектов в эксплуатацию не включаются, а выдают заключения о соответствии принимаемого объекта проектной документации и требованиям технических нормативных правовых актов в рамках своей компетенции.

Вместе с тем обязанностью органов государственного пожарного надзора является осуществление выборочного контроля за выполнением проектными, строительными организациями и гражданами противопожарных требований при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом переоснащении объектов (п.3 ст.35 Закона № 2403-XII).

В этой связи, а также в целях приведения в соответствие с подп.1.15 п.1 Указа № 26 Законом № 334-З п.6 ст.35 Закона № 2403-XII излагается в новой редакции. Данным пунктом предусматривается, что органы государственного пожарного надзора осуществляют выдачу заключения о соответствии принимаемых в эксплуатацию объектов строительства проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности, определяемым техническими нормативными правовыми актами системы противопожарного нормирования и стандартизации.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 19 августа 2018 г. в подп.1.15 п.1 Указа № 26 внесены изменения Указом Президента Республики Беларусь от 16.08.2018 № 322. Комментарий см. здесь.

 

Обратите внимание!

Внесение в законы Республики Беларусь указанных изменений:

упростит процедуру приемки объектов строительства в эксплуатацию;

• позволит урегулировать имеющиеся противоречия, исключить необходимость предоставления работникам органов государственного пожарного надзора копий положительных заключений других надзорных госорганов, документов по выполнению отдельных видов работ, комплексного опробования оборудования, не относящихся к противопожарным требованиям;

• повысит ответственность разработчиков проектной документации и органов экспертизы;

• позволит избежать дублирования надзорных функций органов государственного пожарного надзора и Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь.

 

01.02.2016

 

Татьяна Фомичева, консультант управления нормативного правового обеспечения строительной отрасли Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь